• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 541
    • 0

    Приморские танцовщики Мариинки показывают новую версию «Щелкунчика» в Петербурге

    Приморские танцовщики Мариинки показывают новую версию «Щелкунчика» в Петербурге
    • Приморские танцовщики Мариинки показывают новую версию «Щелкунчика» в Петербурге
    • Путин: с января медики первичного звена начнут получать дополнительные выплаты
    • Путин ответил на слухи о новой волне мобилизации
    • Голикова раскрыла размер дополнительных выплат медикам
    • Путин: угроза ядерной войны нарастает
    • В девятиэтажке в Ясеневе произошел пожар

    В Петербурге в эти дни идет снег и уже стоит рождественская ёлка. Всё благодаря артистам Приморской сцены Мариинского театра. Они привезли в Петербург новую версию балета «Щелкунчик» и закружили в танце начинающих исполнителей Академии танца Бориса Эйфмана.

    Поделитесь этой новостью

    На сцене появляется выдуманный город Конфитюринбург, в котором запах новогодней ёлки перебивают ароматы испанского шоколада, арабского кофе и китайского чая.

    Эта версия «Щелкунчика» появилась за океаном благодаря танцовщику Кировского театра Эльдару Алиеву. В 1990-х, когда он возглавил театр в США, первым в списке постановок был балет Чайковского. Сначала хореограф хотел сделать его в канонической редакции Вайнонена.

    Алиев создает своего «Щелкунчика» вместе с петербургскими художниками Семёном Пастухом и Галиной Соловьёвой, придумавшими фантастически красивые декорации и костюмы.

    Спектакль и видеоверсия имели феноменальный успех в Америке. «Щелкунчик» демонстрировался в течение трех лет в Рождество на 79 каналах. Хореограф в вариации словно расшифровывал идеи Чайковского, ориентируясь на слова своего педагога по музыкальной литературе в ГИТИСе.

    В этой версии появились два адажио — необыкновенной нежности с Машей и Принцем и ослепительной красоты с феей Драже. Для солистки Мариинки Ренаты Шакировой это будет дебют в премьерной для Петербурга версии.

    Рената Шакирова, исполнительница партии феи Драже, солистка балетной труппы Мариинского театра: «Этот балет именно о Щелкунчике. Если у нас в центре внимания идет балерина, то здесь самая сложная партия для Принца. Здесь это целый монолог принца, где он рассказывает свою историю о том, как его заколдовал Крысиный король».

    Колдовства и чудес через край и в этом балете. Центральным персонажем сделан Дроссельмейер и он же сказочник Гофман, который и придумывает всю историю. В его воображении рождаются сказочные персонажи — гости на елке и, конечно, Мышиный король. Дроссельмейер заправляет всеми спецэффектами: заставляет летать мебель и оживляет игрушки.

    Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра частый гость в Петербурге. Но вот за почти восемь лет существования оригинальной версии «Щелкунчика» не привозили ни разу. Чтобы не отбивать поклонников у исторической версии и постановки Михаила Шемякина в рождественские дни, новогоднюю елку устроили в августе.

    Праздник точно получился для воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана. Несмотря на то, что исполнителям партий маленьких гостей на елке и мышат от 8 до 11 лет, чувствовали они себя не менее уверенно, чем приморские артисты. Не стушевались, даже когда на сцене выстрелили, словно не из игрушечной пушки.

    Павел Рыжков