Программу развития так называемого рельсового каркаса столицы представили на Московском урбанистическом форуме. Уже в начале следующего года планируют полностью запустить Большую кольцевую линию метро. Это улучшит транспортную доступность более 3 миллионов жителей 34 районов. Также разгрузятся другие ветки столичной подземки.
В конце 2023-го начале 2024 года планируют запустить третий и четвертый диаметры. Они позволят пассажирам строить альтернативные маршруты через центр столицы. Кроме того, продолжится поддержка МЦК. Для удобства пассажиров на станциях планируют открыть дополнительные выходы. Особое внимание уделяют созданию транспортно-пересадочных узлов. Как отметили в мэрии, это основа рельсового каркаса столицы.
Гамид Булатов, первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы: «Если только говорить о тех транспортно-пересадочных узлах, которые были запущены в последнее время, можно выделить транспортно-пересадочный узел „Печатники“, который мы открыли совсем недавно, в котором у нас пересекаются две линии метро, в том числе [в ТПУ] войдет станция Большой кольцевой линии, Люблинско-Дмитровской линии и, соответственно, второй диаметр. Также в перспективе там планируется осуществлять остановку дальних поездов. Над этим сейчас работаем с коллегами из ОАО „РЖД“».
В мэрии отметили, что через пять лет рельсовый каркас столичного региона будет включать в себя почти 500 станций метро, МЦК и МЦД.