• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 394
    • 0

    В «Балтийском доме» можно увидеть невероятные приключения арапа Петра Великого

    В «Балтийском доме» можно увидеть невероятные приключения арапа Петра Великого
    • В «Балтийском доме» можно увидеть невероятные приключения арапа Петра Великого
    • Собянин: военкоматы отзывают повестки, выписанные на основании неточных данных

    В театре-фестивале «Балтийский дом» премьера. К 350-летию Петра I известный режиссер Виктор Крамер поставил правдивую историю с длинным и многообещающим названием «Как арапа женили. Невероятные приключения Петров Великих и прадеда Александра Пушкина в прошлом, настоящем и будущем». В этой интригующей постановке одних только Екатерин восемь. Первый спектакль покажут 24 июня.

    Поделитесь этой новостью

    Чтобы сыграть разносторонне талантливого Петра, который смог переодеть, переобуть, и переучить современников, на сцену ступят сразу восемь самодержцев, среди которых будет и Пётр-дантист. Вместе с купленными статуями для Летнего сада по указу царя из Франции возвращается и Ибрагим Ганнибал, посланный на учебу.

    Григорий Сиятвинда, исполнитель роли Ибрагима Ганнибала, заслуженный артист России: «У нас спектакль про то, как Ибрагим полюбил Россию. Как человек абсолютно не российский, для которого всё, что в России происходит, достаточно диковато. Что бы это ни было, баня или гулянка, всё настолько неистово, что вызывает какие-то вопросы. Тем не менее, этот человек приходит к абсолютной любви и принимает ее в России».

    Для полноты этой фантасмагории было просто необходимо найти свои ритмы. Сказ о том, как забирали из Эфиопии арапчонка, получился в стиле рэп. Так к нашему времени приблизили личности и факты — кем и как творилась история молодой России.

    Пушкину потребовалось изучить историю времен Петра, чтобы описать, а где-то и дописать приключения своего прадеда. Создатели спектакля пошли тем же путем. Фразы рождаются у актеров прямо во время репетиций. Импровизации корректирует драматург Олег Солод.

    Не обошлось без политесов и танцев петровского времени, которые в сценической версии пересказаны новым языком пластики не без юмора и самоиронии.

    В оформлении спектакля есть и ангел Петропавловского собора. Вернее, разные версии покровителя Санкт-Петербурга. Один парит над всем, что творится на сцене. Второй персонаж — ангел-хранитель и еще один у него за спиной, как рюкзак. Вот так крылья или дают воспарить над землей, или становятся непосильной ношей.

    Павел Рыжков