• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 112
    • 0

    На театральной «Радуге» показывают классику и современную драму для молодежи

    На театральной «Радуге» показывают классику и современную драму для молодежи
    • На театральной «Радуге» показывают классику и современную драму для молодежи
    • Выбирают свое завтра: жители ДНР идут на референдумы и просят остановить поставки оружия Украине
    • Политики на Западе продолжают вооружать Украину вопреки требованиям обычных европейцев
    • Момент смертельного ДТП с актером Пускепалисом
    • Эксперты оценили вероятность ядерной войны из-за Украины
    • Мобилизация: кого призовут в первую очередь и кто получит отсрочку
    • Минобороны опубликовало дополнительные объяснения о частичной мобилизации
    • «Родина зовет»: тысячи россиян прибывают в военкоматы без повесток
    • На США с трибуны Генассамблеи ООН обрушился шквал критики
    • 20 лет без брата: загадки гибели Сергея Бодрова
    • «Тяжело и страшно»: жители приграничных районов — об обстрелах со стороны ВСУ
    • Лавров рекомендовал иностранным журналистам выучить русский язык
    • Друг погибшего в ДТП Пускепалиса раскрыл детали аварии

    Весь спектр театральной радуги представлен в эти дни в Санкт-Петербурге. В Молодежном театре на Фонтанке, в «Балтийском доме» и Театре юных зрителей проходит XXIII Международный фестиваль «Радуга». Свои работы представляют труппы из России, Турции и Армении.

    Поделитесь этой новостью

    Такой разнообразной программы на «Радуге» не было никогда. Концепция XXIII международного фестиваля — классика и современная драматургия для молодежи. Ограничений литературных источников никогда не было. Например, на этот раз публика увидела спектакль по «Капиталу» Маркса.

    Рекламные слоганы, замусорившие нашу жизнь, как и всю планету, пластиком, красноречиво вторят: Карл Маркс в середине XIX века пригвоздил капитализм. Постановка Нади Кубайлат, созданная на основе, казалось бы, абсолютно неигрового материала, просто вопит о кризисе перепроизводства в нашем обществе.

    Мы погрязли в бесконечном потреблении ненужных вещей и стали заложниками всеобщей формулы капитала «товар — деньги — товар». Театр тоже стал товаром. Язык экономиста авторы этого «Капитала» перевели на сценический, который ожил в устах актеров.

    Надя Кубайлат, режиссер-постановщик: «Он, на самом деле, объясняет главные противоречия мира, в котором мы все живем, и насколько этот мир условен. В тот момент, когда мы предполагаем, что этот мир и наша реальность абсолютно безусловны».

    А Андрей Прикотенко взялся переписать Льва Толстого. В его интерпретации сюжет «Анны Карениной» разворачивается не в прошлом, а в будущем. В версии режиссера, закон Российской империи, действовавший до 1904 года, согласно которому невозможно было развестись, по воле обстоятельств принимают снова. И поэтому герои романа должны заговорить, как наши современники.

    И совершенно другой Толстой в спектакле Камы Гинкаса. Режиссер в инсценировке повести «Отец Сергий», хотя и приблизил ко дню сегодняшнему события времен Николая I, но размышляет о вечной теме. Трагедии человека, тщетно пытающегося достичь идеала.

    Отца Пафнутия нет в первоисточнике. Персонаж Игоря Ясуловича наблюдает за жизнью героя, обласканного императорской семьей и ставшего отцом Сергием.

    Игорь Ясулович, исполнитель роли отца Пафнутия, народный артист России: «Можно ошибаться, можно утыкаться каждый раз. Понимаете? И всё равно. Мы живем, если мы живем. Мы карабкаемся, мы не оставляем этих попыток. Вот о чем речь».

    У Гинкаса получилась история не столько духовного перерождения, сколько движения маниакальной идеи, овладевшей разумом человека. Как подметили критики, богоборчество и богоискательство в постановке столкнулись еще сильнее, чем в повести Толстого.