• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1333
    • 0

    «Ждать чудес»: эксперты оценили шансы Тимати создать альтернативу McDonald’s

    «Ждать чудес»: эксперты оценили шансы Тимати создать альтернативу McDonald
    Фото: РИА Новости © 2022, Екатерина Чеснокова

    Концепция новой сети фастфуда, которую намерен развивать рэпер Тимати, может иметь успех, но рискует столкнуться с огромной конкуренцией. Об этом НТВ рассказали эксперты в сфере ресторанного бизнеса, комментируя планы Тимура Юнусова (настоящее имя исполнителя) получить грант от властей Москвы на создание сети крафтового фастфуда.

    Поделитесь этой новостью

    По мнению ресторанного критика и основателя путеводителя Tastes of Russia Дмитрия Алексеева, шансов создать такую компанию с нуля у Тимати очень немного. Во многом это связано с тем, что у музыканта просто меньше опыта в той сфере, которую уже давно и прочно заняли такие крупные компании, как Novikov Group, Maison Dellos и «Росинтер». У них «колоссальный опыт в фастфуде разных ценовых сегментов», заметил собеседник.

    Дмитрий Алексеев: «У Тимати нет бренда и нет особого опыта. Его Black Star Burger оказался не самым успешным проектом, на мой взгляд: сначала что-то выстроилось, но потом быстро сдулось. Более того, концепцией этой франшизы занимался не он сам, а группа рестораторов. В таких условиях намного проще реанимировать уже известный бренд типа „Ростикс“, который хорошо известен среди россиян».

    Помимо опыта, для развития своей сети быстрого питания нужны хорошие контакты с поставщиками. Например, у холдинга Novikov Group порядка 200 ресторанов, с сетью такого уровня производители и поставщики продуктов работают на приемлемых условиях, отпуская мясо, овощи и прочее продовольствие по комфортным ценам. Если же франшиза насчитывает всего пару ресторанов, с ней не станут сотрудничать на таких же выгодных условиях, а «в фастфуде самое важное — цена», считает эксперт.

    Дмитрий Алексеев: «Когда у тебя, как у Аркадия Новикова, сотня и больше ресторанов, аккаунт в социальной сети на примерно миллион подписчиков, свое телевидение и свои здания, то все работает. Это уже ориентировано на тех, кто ходит в рестораны. Если Новиков открывает новую концепцию, он просто за счет рекламы от имеющихся медиа наполняет новую сеть реальными людьми с деньгами. Тимати так не может. Да, у него тоже большая аудитория, но не вся она ходит в рестораны».

    Рэпер, по мнению критика, может не получить грант, на который рассчитывает. Шансов заручиться поддержкой городских властей намного больше у компании, которая уже имеет бренд, логистику, сотрудников и платит налоги.

    Дмитрий Алексеев: «Условно крупный ресторатор приходит в департамент торговли Москвы и говорит: „Ребята, я в прошлом году заплатил налогов на 100 миллионов рублей. Поддержите меня грантом, пожалуйста“. И приходит человек, который начинает: „Я хочу создать…“. Так что чудес ждать не стоит».

    С большим оптимизмом на планы Тимати смотрит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В разговоре с НТВ он подчеркнул, что музыкант все-таки намерен развивать бизнес не в одиночку.

    Игорь Бухаров: «Я так понимаю, что он идет в эту историю с Антоном Пинским — партнером Аркадия Новикова. Это чтобы у вас не было иллюзий, что он сам этим будет заниматься. Более того, не сам Тимати подает заявку на грант, а опытный ресторатор за него».

    При этом собеседник не согласился с Алексеевым и призвал не списывать со счетов Black Star Burger, назвав сеть достаточно успешной. Кроме того, шансов на успех прибавляет популярность рэпера, дающая ему «надежду на продвижение своего дела через большое количество подписчиков», добавил Бухаров.

    Во вторник рэпер и бизнесмен Тимур Юнусов сообщил, что подал заявку на грант правительства Москвы, чтобы открыть новую сеть крафтового фастфуда. Музыкант отметил, что его концепция не станет попыткой заменить или повторить ушедший из России «Макдоналдс».

    Тимати: «Мы предложим альтернативу, более свежую, интересную и современную и самое главное российского производства на 100%. „Мак“ — это промышленный масштаб, мы стартуем с крафтовым фастфудом, соответственно качество при равном чеке будет много выше. Обкатать и удержать его на объеме 5–10 точек реально, далее по потребности рынка можем вырасти в пищевого гиганта».

    Юнусов уточнил, что планирует «освоить около пяти точек» за год. Ранее СМИ сообщали, что исполнитель покинул бренд Black Star, но сохранил долю в сети ресторанов Black Star Burger.

    Московское правительство утвердило порядок выдачи грантов на открытие новых точек фастфуда и прием на работу сотрудников. Размер гранта будет зависеть от площади открываемого заведения и других особенностей. Заявки начнут принимать 28 марта и завершат 30 июня 2022 года.