• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 703
    • 0

    Жизнь или кошелек: как инстамедики лишают людей денег и здоровья

    Жизнь или кошелек: как инстамедики лишают людей денег и здоровья
    • «Жизнь или кошелек»
    • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
    • Как стеклянный дом стал народным арт-объектом
    • «Окружают и вырывают ребенка»: опека забрала у молодой матери двухлетнего сына
    • Назарбаев выступил с обращением к казахстанцам

    В России появилось такое понятие, как около медицинский шоу-бизнес. Пользуясь доверчивостью тех, кому нужна помощь, липовые эскулапы продвигают в народ лекарства, биодобавки и медицинские изделия, которые не лечат, а все чаще калечат. Самое страшное, говорят эксперты, что, пока шарлатаны в белых халатах пудрят людям мозги, они теряют драгоценное время. Спасти человека после такой помощи удается не всегда.

    Поделитесь этой новостью

    О своем огромном долге за бесполезные косметические процедуры пенсионерка Ирина Миллерова рассказала родным не сразу. Но справиться со всем в одиночку уже было не в силах. В долговую яму пожилую женщину загнали в столичной клинике «Эстет-Мед». Ее сотрудники позвонили и пригласили на бесплатные процедуры. Она и сама не поняла, как вернулась домой с кредитным договором.

    Возможно, было бы не так обидно, если процедуры оказались эффективными. Но на лицо, говорит пенсионерка, сплошной обман. Она попыталась вернуть деньги, но в клинике возмущенную клиентку снова обработали и повесили на нее еще один кредит, а также оформили микрозайм. Теперь ее долг — 700 тысяч плюс проценты. В сумме больше миллиона рублей.

    Клиник, работающих по подобной схеме, десятки. Чаще всего они гребут деньги под видом косметологов. И привлечь таких эскулапов к ответственности крайне сложно. По сути, клиентки собственноручно подписывают кредитные договоры, а то, что их вводят в заблуждение, фактически не доказать.

    Схема обмана шарлатанов в белых халатах, которые дурят народ, строится на запугивании клиентов. У таких лекарей диагнозы всегда звучат в устрашающем стиле. Якобы еще пять минут — и судороги-кома-смерть.

    Примерно так же работают и некоторые торговцы так называемыми медицинскими изделиями. Речь об инструментах, аппаратах, приборах и оборудовании, которые так или иначе должны помогать людям укрепить здоровье. На деле никакой доказательной базы и обязательных клинических испытаний. Все строится на рассказах так называемых «довольных клиентов».

    Среди них — корректор функционального состояния, сокращенно КФС, который якобы восстанавливает энергетику и улучшает качество жизни. Разработчики чудо-пластины грамотно используют так называемые болевые точки — тут тебе и оберег мужской, и молодильное яблочко, а еще корректор успеха и, конечно, любви. Рыночная стоимость чудо-пластины «от всех хворей» от шести до 12 тысяч рублей.

    Владимир Решетов, доктор физико-математических наук: «Первый признак — то, что нет никаких научных публикаций, подтверждений, чего угодно. Второе обстоятельство связано с тем, что вокруг них присутствует очень много сетевого маркетинга. И третий признак — то, что это явный бизнес-процесс».

    Проблема в том, что каждый второй россиянин, согласно опросам, занимается самолечением. Это и стимулирует рост рынка псевдомедицинских аксессуаров. К слову, законодатели в этом плане недавно сделали огромный шаг. Все подобные приборы прежде, чем окажутся в продаже, теперь должны пройти регистрацию. А правом контроля за их оборотом наделен Росздравнадзор.

    Однако никакими ограничениями, констатируют эксперты, пока не удается победить еще одну псевдоцелительную беду в России — заполонившие рынок БАДы.

    Новые БАДы появляются на рынке чуть ли не ежедневно. Производители, как правило, пишут на упаковке «Товар сертифицирован». Впрочем, эта фраза не гарантирует, что в руках не окажется в лучшем случае бесполезный препарат, в худшем — отрава. Ведь компоненты биодобавки могут по-разному действовать на людей. И даже самый безобидный состав способен вызвать побочные эффекты. До сих пор неизвестно и взаимодействие БАДов с настоящими лекарственными средствами.

    Борьбу с БАДами государство ведет уже несколько лет. И вот, наконец, серьезный шаг — ожидается, что после Нового года в силу вступит закон об обязательной маркировке биологически активных добавок.

    Продажа БАДов в соцсетях — это уже целая индустрия. Десятки людей ведут многотысячные аккаунты. Как показывает практика, подписчики идут к успешным и красивым, к тем, кто объясняет легко, а все лечение сводит к приему волшебной пилюли.

    Александр Савирский, Лига пациентов: «Потому что мы живем в век потребления, где обертка ценнее того, что внутри, ценнее лекарства самого. И поскольку обертка вместе с девушкой 25 лет выглядит очень круто, то, что внутри, уже не так важно. А в медицине это вообще абсурд полный!»

    По некоторым данным, суммарная аудитория инстаграм-медиков — уже семь миллионов человек. Это население нескольких крупных городов. Удивительно, но интернет-странички настоящих врачей, с профильным образованием гораздо менее популярны.

    Чтобы не нарваться на мошенников, наживающихся на чужом горе, нужно помнить прописные истины — панацеи не существует, а за обещаниями чудесного исцеления, как правило, скрывается обычное шарлатанство. Если эскулап из Интернета обещает вылечить с помощью всего одной таблетки или якобы уникального кулона, то облегчение ожидает не самого пациента, а лишь его кошелек.