• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 435
    • 0

    Раскольников и старуха-процентщица впервые запели в Петербурге

    Раскольников и старуха-процентщица впервые запели в Петербурге
    • Раскольников и старуха-процентщица впервые запели в Петербурге
    • «Чувства переполняют»: освобожденные российские военные провели в украинском плену 8 месяцев
    • Небензя отказался слушать «желчное красноречие» постпреда Украины на СБ ООН
    • Украинские снаряды попали в корпус университета и на территорию детского сада в Донецке
    • Видео с места ДТП с 16 погибшими в ДНР
    • Минобороны РФ показало работу бронепоезда в спецоперации
    • На аэродроме в Курске после атаки беспилотника загорелся нефтенакопитель
    • Семья избитого хоккеиста Ермишина недовольна решением суда
    • Празднования болельщиков Марокко в Брюсселе завершились столкновениями с полицией

    Самый петербургский роман «Преступление и наказание» по-новому зазвучал в Петербурге. Сегодня в городе гремит студенческий джаз, арией разливается тема старухи-процентщицы и над всем этим тяжелым роком слышится грядущее возмездие. Творение Достоевского переосмыслил в жанре рок-оперы композитор Эдуард Артемьев. Народный артист накануне отметил 84-й день рождения.

    Поделитесь этой новостью

    «Убийство лошади» во сне Раскольникова — номер, символично раскрывающий в рок-опере мотивацию главного героя. Сцену детской психологической травмы Родиона сделали в неожиданной концепции.

    Ольга Маликова, режиссер-постановщик: «Лошадь, старая кляча — это старуха. Соответственно живой лошади у меня не будет, искусственной тоже. Это будет старуха как старая кляча».

    Эти шесть минут в постановке оказались сложнейшими. Композитор использовал сольные реплики персонажей, народный коллектив, хор, оркестр и синтезаторы. Сначала появилась запись. Артемьев смог свести фонограмму на «Мосфильме», оказалось 250 треков.

    За постановку рок-оперы в 2016 году композитор получил «Золотую маску». Спектакль Андрея Кончаловского не мог похвастаться полным составом музыкантов. В Московском театре мюзикла был использован всего лишь камерный ансамбль. Теперь симфонический оркестр и как положено по партитуре более 100 инструментов.

    Теперь грандиозный замысел композитора впервые звучит вживую. Вместе с нехарактерными для симфонического оркестра инструментами общее количество музыкантов приблизилось к 130.

    Когда Кончаловский увлекся идеей создания оперного спектакля по роману Достоевского для Большого театра, Артемьев, до этого много сотрудничавший с режиссером, от предложения отказался: опера не его жанр. Потом приступил и 30 лет не прекращал работу, даже когда режиссер уехал в США.

    Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России: «Так с оказией посылал ноты, тем более что он читает ноты. Так дело шло. Потом не получалось, я бросал, опять меня взбадривал. В общем Кончаловский выступил как очень сильный учитель».

    Либретто поэта Юрия Ряшенцева и режиссера Марка Розовского получилось близким к оригинальному языку Фёдора Михайловича. Масштаб партитуры композитора не позволил бы осуществить задуманное на оперной сцене силами рок-певцов с микрофонами. Десять сольных партий сложны интонационно и эмоционально. Здесь про тварь дрожащую вот так спеть право имеют.

    Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, рок-опера просто пронизана русской интонацией, а правильней сказать — артемьевской. Звучат баяны, балалайки и даже шарманка.

    Несмотря на оркестровые и хоровые темы, в основе оперы всё же рок. Любые его направления (от тяжелого до фолк-баллад и поп-версий) отданы главному герою Родиону Раскольникову.

    Артемьев героям раздал шлягеры: Свидригайлов запел дуэтом с Соней, Порфирий — романсы. Никогда так полифонично, с глубоким психологизмом и мощной энергетикой со сцены не звучал знаковый русский роман. Композитор, создавший 200 саундтреков, снова доказал, что он — превосходный мелодист, создающий не только кинохиты.