• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1767
    • 0

    Упущенное детство: почему вундеркинды с возрастом теряют свои способности

    Упущенное детство: почему вундеркинды с возрастом теряют свои способности
    • Упущенное детство: почему вундеркинды с возрастом теряют свои способности
    • Как советские разведчики поймали и расстреляли шпиона, ставшего прообразом Джеймса Бонда
    • Мошенник похитил более 12 млн рублей с помощью скрытой камеры у банкомата
    • В петербургское метро спустился ковидный патруль
    • Подмена девочки в роддоме Наро-Фоминска: результаты расследования ток-шоу «ДНК»
    • Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
    • Слушатели интернет-курса об успехе и богатстве отдали кучу денег шарлатану
    • Оркестр Минобороны ФРГ проводил Меркель из политики панк-роком

    Одаренные дети, которые уже в два года читают, в пять сочиняют музыку, а в восемь сдают ЕГЭ и поступают в МГУ, всегда вызывают интерес, а вместе с тем и споры. В чем заключается феномен маленьких гениев? Как невероятные успехи в детстве могут повлиять на взрослую жизнь? Нужно ли гнаться за успехом с самого раннего возраста или лучше дать ребенку возможность насладиться беззаботными годами?

    Поделитесь этой новостью

    Даже при подготовке инструмента в движениях 10-летнего мальчика можно разглядеть большого мастера. Трудно поверить, что за роялем юный Лев Бакиров, которому каких-то три года. Хотя родители еще в раннем детстве заметили, что у них растет гений.

    Евгения Бакирова: «Где-то года в полтора-два я поняла, что у него способности чуть выше среднего, потому что он требовал много внимания, очень рано начал читать».

    Хотя с такой же легкостью он мог бы стать гроссмейстером или большим художником. Но в 8 лет мальчик сам остановил выбор на музыке и был готов репетировать сутками. Ради учебы родители даже перевезли его в Москву, ведь кто только не пророчил Льву большое музыкальное будущее.

    Михаил Хохлов, директор московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Я думаю, что гения можно вырастить из любого ребенка, только надо понять, в каком направлении он должен развиваться».

    Невероятно одаренных детей называют вундеркиндами. Талант, раскрывшийся очень рано. Хотя такое развитие детей, как правило, заслуга взрослых, вовремя разглядевших необычные способности.

    Брюс Хлебников, многократный обладатель рекордов Гиннесса: «У каждого человека есть поры в костях. У меня на 94% они отсутствуют. У меня кости литые, можно сказать, потом более мощные сухожилия, суставные сумки усилены».

    У Брюса 34 рекорда Гиннесса и звание чемпиона России по ушу. Свои главные победы атлет Брюс Хлебников одержал еще задолго до совершеннолетия. В 90-е юный силач был звездой любого шоу, но детские плечи тянули на себе не только тяжелую технику. Мальчику не было и 10 лет, а его гонораров уже хватало на всю семью. Из-за постоянных гастролей Брюсу даже пришлось оставить школу. Казалось, впереди большая карьера, но слава ушла также стремительно, как и появилась.

    Даниил Александров, заведующий лабораторией социального образования: «Если бы ребенок всеми своими способностями рос с той же скоростью и так же рано достигал во всех следующих фазах, то к 25 он был бы каким-то космическим существом, способным объять планету. Такое развитие вызывает замедление рано или поздно».

    Изучив истории сотен одаренных детей, психолог Даниил Александров приходит к выводу, что после 20 лет разница между юными гениями и обычными людьми стирается. При этом, говорит эксперт, на одного вундеркинда приходится как минимум 10 так и нераскрывшихся талантов. Так стоит ли опережающее развитие упущенного детства?

    Ирина Полякова: «Я страдала очень сильно от проблем в общении, поскольку в школе при таком разрыве было много проблем. Меня не принимали одноклассники, была какая-то зависть, отвержение этого маленького существа, которое не вписывается в общие рамки».

    Звание «первый советский вундеркинд» Ирина Полякова получила еще в раннем детстве. Она в два года изучала азбуку, в пять лет перечитывала всего Жюля Верна. За учебный год и летние каникулы девочка освоила программу 3-го, 4-го и 5-го классов. Перескакивая ступени школы, она уже в 13 лет стала абитуриентом экономического факультета МГУ. Несмотря на успешную карьеру и два красных диплома, Ирина до сих пор мучается вопросом: а стоило ли оно того?

    Ирина Полякова: «Я закончила школу раньше, я с 13 лет работаю. Мне 41 год, я работаю 28 лет, а для чего? Чтобы быстрее выйти на пенсию? Зато я упустила очень важное время, которое должно быть у каждого».

    Вырастить ребенка гения, признается Ирина, была идеей мамы-учительницы. Впрочем, альтернатив учебе в тот момент тоже не было. Компьютеры, Интернет и видеоигры в ее жизни появились уже позже. Для сына повторять путь своих родителей первый советский вундеркинд не стала, мальчик растет обычным ребенком.