• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4495
    • 0

    Способы борьбы с рекламными и мошенническими звонками

    Способы борьбы с рекламными и мошенническими звонками
    • Как уберечься от спама и телефонных мошенников
    • В Севастополе ищут авторов секс-видео из местного ночного клуба
    • Лесной пожар перекинулся на дома в станице Ростовской области
    • Пять человек погибли в Донецке после обстрелов ВСУ
    • Адептов секты «Новое поколение» задержали в шести регионах России
    • ФСБ предотвратила теракт на нефтепроводе в Волгоградской области
    • Убитая мужем чиновница из Башкирии регулярно жаловалась на избиения
    • В Ульяновской области разгорается скандал из-за закрытия сельских школ
    • Почему в Норвегии усыпили знаменитую моржиху Фрейю
    • Какие военные и медицинские новинки продемонстрировали в день открытия «Армии-2022»
    • Пожизненное или смертная казнь: в ДНР начался суд над пятью иностранными наемниками

    По данным аналитиков рынка телекоммуникаций, среди всех телефонных звонков в России уже больше половины составляет спам — рекламные обзвоны, для которых всё чаще применяются современные технологии вплоть до искусственного интеллекта. Что ему противопоставить и как уберечь свой покой?

    Поделитесь этой новостью

    Звонки якобы из службы безопасности банка стали настолько частыми, что мало кого удивляют. Пользователи в Сети даже соревнуются, кто круче высмеет мошенников. Но те взяли на вооружение новые технологии. Поставив себе на службу нейросети, преступники стремительно расширяют бизнес.

    Анастасия Иванюк, общественный деятель, эксперт в области искусственного интеллекта: «Роботы уже способны производить такие операции, порядка 350 тысяч звонок в час. Масштаб, количество обзвонов увеличивается, вместе с этим растет датасет — количество информации для обучения нейросети для подстраивания наиболее релевантных ответов».

    Некоторые подключают бесплатную антиспам-услугу от известного российского поисковика. Нежелательных звонков становится меньше, но совсем они не прекращаются. Стопроцентной защиты быть не может, так как могут проскочить свежие номера, еще не попавшие в базу. Понятно, что эти базы регулярно пополняются, прежде всего на основе сигналов от пользователей, плюс операторы связи могут сами пометить номер, если увидят, что у кого-то подозрительно много очень коротких исходящих звонков. Но мошенники и рекламщики регистрируют новые номера и постоянно находятся на шаг впереди. Плюс они могут изобразить на вашем экране какой угодно номер.

    Анастасия Иванюк, общественный деятель, эксперт в области искусственного интеллекта: «Подстановку можно делать на номера телефонов, которые есть в вашей телефонной базе. Доступ к этим каналам в мессенджере имеет абсолютно любой человек, за это не нужно платить большие деньги, как это было раньше, и, так сказать, вход в эту деятельность очень простой».

    В основе схемы — переадресация: звонок идет не напрямую к вам, а на специальный сервер, где цифры меняются, и вы получаете входящий, к примеру, как бы с короткого номера банка. В этом случае для защиты технологии уже бессильны, поможет только здравый смысл.

    Зато можно попробовать заставить говорить с мошенниками голосового помощника — специального для таких целей создал один из российских банков. Это смесь автоответчика и интеллектуальных алгоритмов. Система не только предупреждает о потенциальной опасности, но и может поговорить с тем, кто звонит.

    Константин Рубцов, руководитель проекта, центра технологий искусственного интеллекта: «Поднимает трубку, оценивает, помечен ли этот номер как какой-либо спам, возможно, мошенничество. Он оценивает текст, который происходит в звонке, это может зачитывать робот, либо звонит живой человек, это может быть человек из вашей адресной книги. И дальше, в зависимости от этих условий, он ведет по скрипту».

    После беседы ассистент присылает текст и аудиозапись диалога. Для некоторых пользователей это даже стало новым видом развлечения. Один из пользователей услуги говорит, что негатива от звонящих людей не получал, зато безболезненно пережил атаки коллекторов.

    Узнать, кто звонил, предлагает и популярное приложение, которое пользователи изначально полюбили за возможность узнать, как тот или иной номер записан в телефонах у разных людей. Но эксперты предупреждают, что, скачивая эту программу, мы даем доступ и к своим контактам.

    В целом для борьбы с обзвонами специалисты советуют следующее: в идеале совсем не отвечать на звонки с незнакомых номеров — это помечает вас в базах у спамеров как неотзывчивого неинтересного абонента. Если не отвечать вам неуютно — боитесь что-то пропустить — установите антирекламное приложение.

    Еще можно завести несколько номеров для разных целей: один — только для знакомых, другой — для финансовых организаций и третий — для регистрации в интернет-сервисах или магазинах. Тогда есть вероятность, что спама будет меньше.

    Но 100-процентной защиты нет. Роботы звонят тысячам людей в день, и радикального лекарства против новой болезни пока не найдено.