Банк требует с 8-летнего Арсения, 9-летнего Артемия и 16-летнего Ивана больше 200 тысяч рублей. Задолженность по потребительскому кредиту им перешла после самоубийства матери. С их отцом Алексеем Березиным женщина сожительствовала, и мужчина по закону ничего не должен выплачивать. Он представлял интересы детей на первом судебном заседании. Со стороны банка на процесс никто не явился.
Как считает мужчина, этот долг хитрая махинация. Его покойная супруга взяла кредит в 2014 году, когда они были в разводе, позже сошлись вновь, но уже без штампа в паспорте. В 2015-м, когда женщины не стало, долг был всего 15 тысяч. В банке вдовца заверили, что сумму покроет страховка, и 6 лет об их семье там никто не вспоминал.
Вячеслав Курилин, адвокат семьи Березиных: «К сожалению, банки все-таки используют способ по увеличению задолженности, чтобы большую сумму взыскать. С момента оформления кредита прошло 7 лет. Общие сроки исковой давности составляют 3 года. Соответственно, нам нужно понять итоговый расчет и сделать все возможное, чтобы с детей не взыскивали этот долг, это абсолютно реально».
Проблемы с банком, по словам Алексея, начались еще до смерти супруги. После рождения третьего ребенка выплачивать кредиты семье стало непросто. Появились задолженности. Коллекторы буквально обрывали телефоны, угрожали. И жена не справилась со стрессом.
Алексей Березин: «Перестреляем окна, украдем детей, по кругу жену пустим вот такое было. В один момент мне позвонили и сказали, что жены больше нет».
Тогда на семье висела еще ипотека. Из-за долгов уже другой банк едва не оставил детей, которым квартира досталась по наследству, без крыши над головой. Но в дело вмешались юристы и омбудсмены, размер ипотеки удалось снизить почти в 7 раз, и жилье отстояли.
