• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Наукограды, транспорт и экоэнергетика: какие инвестиции ждут Петербург и Ленобласть по итогам ПМЭФ-2021

    Наукограды, транспорт и экоэнергетика: какие инвестиции ждут Петербург и Ленобласть по итогам ПМЭФ-2021
    • Наукограды, транспорт и экоэнергетика: какие инвестиции ждут Петербург и Ленобласть по итогам ПМЭФ-2021

    Петербург как город-хозяин ПМЭФ принял 13 тысяч гостей. Один из крупнейших экономических саммитов мира позволил Северной столице и Ленинградской области заключить десятки соглашений и контрактов, которые позволят двум регионам развиваться в ногу со временем.

    Поделитесь этой новостью

    Еще ни разу экология на Петербургском международном экономическом форуме не была таким трендом. Оба региона — Петербург и Ленобласть — представляли и заключали так называемые зеленые проекты и соглашения буквально наперегонки по пассажу «Экспофорума», длина которого полкилометра.

    Деловая походка на каблуках превратилась в спортивную ходьбу, чтобы везде успеть. У самых первых стендов Петербургская биржа договорилась с «Совкомбанком» о запуске зеленых облигаций. Теперь маклеры будут, в частности, торговать и квотами на выброс парниковых газов.

    Об уменьшении углеродного следа в противоположном конце «Экспофорума» говорил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. С «Роснано» вместе они планомерно будут переводить регион на гидро, ветро и солнечную энергетику. Для ветреного региона, расположенного на берегу Финского залива, эти инновации более чем актуальны, подчеркнул губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

    Человек должен меньше вредить природе — очевидные выводы пандемии, к которым пришли многие инвесторы и чиновники. С соседней Финляндией 47-й регион планирует наладить совместное производство экологически чистых продуктов питания и строительных материалов.

    Петербург, в свою очередь, взял курс на полный отказ от дизельного топлива. В Красногвардейском районе обещают построить первый в России парк электробусов на 400 машин, которые будут подзаряжаться ночью. Там намного дешевле и точно экологичнее.

    Кирилл Поляков, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга: «Концепция в Санкт-Петербурге — это автобусы с длительной ночной зарядкой. Поэтому мы и выбрали это месторасположение парка. Это возможность, во-первых, выравнивать энергобаланс, так как потребление энергии будет ночью. И, соответственно, это стоимость электроэнергии. Известно, что ночью электричество дешевле».

    На карте северо-запада помимо Пушкинских гор появится Пушкинская долина. Сразу два крупных вуза (ИТМО и СПбГУ) займут в Пушкине сотни гектаров полей. Построят свои технопарки и учебные кластеры. Расположение будет удобным: рядом с «Экспофорумом», а заодно новой трассой М11. Своеобразные научные ворота Петербурга.

    На форуме этого года Петербург заключал многомиллиардные контракты сразу пакетами. Банк ВТБ будет финансировать строительство нового корпуса Боткинской больницы, дополнительный терминал аэропорта Пулково, который позволит увеличить пассажиропоток до 35 миллионов человек в год, и главное — Витебскую развязку ЗСД.

    Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга: «С нашими партнерами мы решили начать проект абсолютно новой автомобильной трассы. Это Широтная скоростная магистраль. И уже в марте мы забили первую сваю. То есть возможности государственно-частного партнерства позволяют оперативно решать эти вопросы».

    Не забыли на материке и о Кронштадте. Губернатор Петербурга договорился с зампредом правительства Маратом Хуснуллиным о строительстве шести новых развязок в морском городе и реконструкции съезда с Кольцевой дороги. Это необходимый проект с учетом развития там «Острова фортов».

    За три дня ПМЭФ сумма контрактов, которые заключили Петербург и Ленобласть, составляет уже триллионы рублей. И теперь главное не забыть о времени. Ведь многие проекты планируют закончить к 2024-му — всего через три года, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.