2,5 тысячам туристам паромов нарушили планы чрезвычайные службы, закрыв дамбу из-за угрозы наводнения и шторма в Финском заливе. Правда, спасатели и сотрудники КЗС утверждают: меры оправданные и вынужденные.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
О том, что сегодня в Петербурге будет шторм и ураганный ветер, синоптики предупредили еще в пятницу. В воскресенье был готов точный прогноз. О наводнении, а, значит, о возможном закрытии дамбы вроде бы знали все заинтересованные лица. Кроме оператора паромов.
Игорь Глухов, руководитель компании — перевозчика: «С точки зрения логики и цивилизации, все эти вещи было необходимо согласовывать с оператором линии. И, на мой взгляд, разумное, правильное решение было бы дождаться подхода парохода и после этого закрывать дамбу. Если бы такое логистическое решение было найдено, то никаких проблем у полутора тысяч человек на борту не было бы».
Формально процесс принятия решения о закрытии дамбы выглядит так: синоптики, МЧС, администрация порта и дирекция Комплекса защитных сооружений постоянно обмениваются информацией. Приказ закрыть судопропускные сооружения отдает дежурный МЧС. Это было сделано в половине второго ночи. Сами затворы начали поднимать в 4:40. В этот момент «Принцесса Анастасия» была совсем рядом.
Михаил Харьюзов,
Как утверждают
Олег Панчук, заместитель генерального директор ФКП « Дирекция комплекса защитных сооружений»: «Мы не можем координировать свою деятельность (затапливать или не затапливать город) с потребностями судоходных кампаний. Если мы пропустим паром, зальем город. От кого тогда будут претензии? Когда будут закрыты станции метро, канализация, подвалы исторических зданий. Это все начнет разрушаться».
Видимо, теперь заинтересованным лицам предстоит уточнить должностные инструкции и попробовать отрегулировать порядок взаимодействия. Иначе дамба, открытия которой город ждал три десятка лет, может изрядно испортить имидж Петербурга как морской столицы России.
По итогам сегодняшней истории в списке пострадавших от несогласованности действий ответственных лиц как минимум 2,5 тысячи человек, одна часть из которых не смогла вернуться по расписанию, а другая — отправиться в запланированный круиз.