• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 323
    • 0

    В Историческом музее открывается выставка гравюр Дюрера

    В Историческом музее открывается выставка гравюр Дюрера
    • В Историческом музее открывается выставка гравюр Дюрера
    • Красота не по-детски: депутаты взялись за подиум для несовершеннолетних
    • Путин рассказал о побочном эффекте вакцины от коронавируса
    • Демографическая бомба: почему в Китае стало не хватать людей
    • Путин высказался о возможном преемнике
    • «Больше миллиона не брал»: рецидивист-гипнотизер рассказал, как грабил банки и автосалоны
    • Найден особый путь: почему Ольгу Бузову позвали в спектакль про Сталина
    • Стабильный 51 килограмм: сестры Зайцевы раскрыли секрет стройности
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Взрыв в Новосибирске: баллон с АЗС пролетел десятки метров
    • Цены на российских курортах бьют рекорды
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • У перенесших COVID-19 детей начали выявлять тяжелые осложнения
    • Жительница Самары сбросила дочь с балкона после вечеринки в ночном клубе
    • Почему власти США уверены в неизбежности новой волны COVID-19
    • Путин потребовал от журналиста NBC не затыкать ему рот

    В столичном Историческом музее открывается выставка гравюр Альбрехта Дюрера. Более 140 экспонатов привезли из Ломбардии, которая, как и большая часть Италии, находится в красной зоне. Поэтому шедевры Дюрера путешествовали без сопровождения хранителей — итальянцам потребовалось немалое мужество, чтобы согласиться на это.

    Поделитесь этой новостью

    Первое впечатление от выставки — очень много цвета, хотя гравюра, как известно, вещь черно-белая, и поэтому многим кажется скучной. Каждый зал оформлен по-своему. Например, в синем собраны работы о Деве Марии.

    В Историческом музее находятся 146 листов Дюрера, их привезли из Италии на грузовике в 4 ящиках. Это не картины, а гравюры. Всех этих ангелов и святых не нарисовали кистью, а выбили на медной или деревянной пластине, потом опустили в чернила и прижали к бумаге — как штамп на паспорт.

    Для гравюры эпохи ренессанса Дюрер — это как Леонардо да Винчи для живописи. И главные произведения этих двух мастеров тоже похожи своей загадочностью. У Леонардо голову ломают над «Моной Лизой», у Дюрера — над гравюрой «Меланхолия».

    В центре композиции — меланхоличная крылатая дама. Это в целом понятно. Но что там за колокольчик? Мальчик? Циркуль? Загадочный квадрат, в котором сумма цифр по каждой стороне 34?