• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 336
    • 0

    Петербуржцам привезли портреты звезд и творцов «Русских сезонов»

    Петербуржцам привезли портреты звезд и творцов «Русских сезонов»
    • Петербуржцам привезли портреты звезд и творцов «Русских сезонов»
    • Потоки воды смывают машины в Ялте
    • В российских магазинах нашли сорт сыра, к которому почти нет претензий
    • Цены на российских курортах бьют рекорды
    • Что известно ученым об индийском штамме коронавируса и есть ли смысл в прививке
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Шпаргалки Байдена, блокнот Путина и «катафалк»: что осталось за кадром встречи в Женеве
    • Пожар и взрывы в районе Лужников
    • Курортная Ялта превратилась в зону бедствия
    • «Все потоплено»: улицы курортных городов Крыма превратились в мутные реки
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Ловушки на людей: кто и зачем ставит растяжки в российских парках и лесах
    • Затопленную ливнями Керчь показали с высоты
    • Наводящая ужас на Самару стая собак растерзала пенсионерку
    • Голикова назвала две причины нового всплеска COVID-19

    В Шереметьевском дворце Петербурга открывается портретная выставка «В круге Дягилевом». Организаторам удалось собрать всех значимых персон, вовлеченных в жизнь неутомимого балетного импрессарио начала ХХ века. Мировые музеи и коллекционеры представили 130 произведений живописи в исполнении Репина, Бенуа, Пикассо.

    Поделитесь этой новостью

    Единственный на выставке живописный портрет Дягилева из коллекции «Шанель» вешают последним. Такой взгляд на великого импрессарио точно отражает его миссию — преобразовывать всё, что касается визуального искусства, смешивая жанры, соединяя стили и направления. Вот и залы Шереметевского дворца, отданные под экспозицию «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» стали пространством с метафоричными волнами и зеркалами.

    Прекрасные лица в исполнении художников мирового уровня. Для экспозиции привезли пять работ Бланша — живописца, известного в Европе, но еще не открытого российской публикой. На его холсте Жан Кокто, тот самый кинорежиссер. Вот таким молодым он создавал для «Русских сезонов» либретто и афиши Ballets Russes. Его можно увидеть и на групповом портрете, доставленном из Руана.

    Забавный шарж на Марселя Пруста нашли в «Помпиду». Как доставлялись все эти полотна через закрытые границы во время карантина, лучше не спрашивать. Можно не считать этот проект музейным подвигом, но что-то героическое в его подготовке всё-таки было, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

    Особенно впечатляют работы из частных коллекций. Когда такие попадают на выставки, это вдвойне интересно. Например, полотно Эдварда Мунка — автора легендарного «Крика». В Петербург из Италии прибыл его граф Кесслер — аристократ духа был соратником Дягилева и находил деньги для импрессарио.

    Неслучайно здесь выставлен и портрет Николая II. Прикрываясь высоким покровителем и не считаясь с планами дирекции театров, Дягилев забирал артистов Мариинки надолго, так как без самолетов путь в Европу был небыстрым.