Зачем иностранцы пытаются вывезти за границу биоматериалы россиян

• Зачем иностранцы пытаются вывезти за границу биоматериалы россиян
    • Беременная жена Дацика остановила его избиение на ринге
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Юрия Антонова мучают дикие боли после операции
    • Пляж аргентинского курорта покрылся «гигантскими жемчужинами»
    • Молочный шоколад из российских магазинов проверили на качество: результаты экспертизы
    • Образец риса из магазина оказался пропитан кадмием и мышьяком
    • Мошенники нашли новые способы оформлять кредиты на россиян
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • «Он не собирался уходить»: смерть Эмиля Верника стала шоком для его близких
    • «Неделями пил с утра до вечера»: третий муж тяжело переживал развод с Прокловой
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Родные запрещают ставить памятник на заброшенную могилу Альберта Филозова
    • Отель на колесах: хитрости ночевки в автомобиле
    • Экстренно прооперированная Ольга Бузова обратилась к поклонникам
    • Без шашлыков и картошки: кто превращает жизнь дачника в ад

«Охотник за ДНК» Ингвар Томассен объяснил, зачем тайком пытался вывести в Шотландию 76 конвертов с образцами волос россиянок, но его слова опровергли другие ученые. Даже в США считают, что Томассен собирал генетический материал для создания биологического оружия.

История началась в Архангельске. В 2016 году Северный Арктический федеральный университет выиграл грант и запустил проект по биомониторингу Арктики. Главным по науке пригласили норвежского профессора Ингвара Томассена, химика-аналитика с мировым именем.

31 августа 2018 года профессора Томассена остановили на таможенном контроле в аэропорту Пулково. При досмотре в багаже ученого нашли 76 конвертов, а в них — образцы волос российских девушек. Ученый попытался объяснить: он просто не знал, что это все надо декларировать. Это волосы студенток медицинского факультета, а он решил провести их анализ с помощью метода, который доступен только в Шотландии.

Юнгвар с участием переводчика пояснил, что эти образцы были собраны как часть российского мегапроекта, управляемого государственным университетом в Архангельске. Но в университете не знали об этом исследовании.

Сегодня у ученых есть спрос на волосы, ведь в каждом волоске есть уникальная информация о человеке. Можно, например, изучать последовательность генетического кода, характерную для определенного этноса. Но неужели для кого-то эта информация могла быть настолько ценной, что он решил тайком вывозить волосы за границу?

На похождения норвежского профессора обратили внимание и за океаном.

Фрэнсис Бойл, юрист, автор закона о биологическом оружии в США: «Я читал эту новость. Норвегия — это страна НАТО. Я думаю, это могла быть операция разведки для сбора генетического материала русских».

Если заглянуть в биографию Ингвара Томассена, там можно найти строчку: работал в норвежском оборонном институте. Еще вопрос: почему он вез образцы именно в Шотландию? Ради какого-такого уникального теста? А Шотландия известна тем, что 44 года на одном из своих островов испытывала биологическое оружие — сибирскую язву.

Майкл Спрингманн, бывший сотрудник Госдепартамента США: «Я думаю, что исследования в Шотландии курируются из английского Портон-Дауна, результатами, естественно, делятся с Америкой. Их усилия направлены на то, чтобы провести атаку на русских тем или иным способом».

По странному совпадению, в тот год, когда профессор Томассен обосновался в Архангельске, одно из научных подразделений ВВС США разместило госзакупку рибонуклеиновой кислоты у русских доноров. Причем с ремарочкой: украинцев не предлагать.

Евгений Лильин, профессор-генетик, член-корреспондент РАН: «Сначала нужно обнаружить разницу между геномами, между теми или иными генами ДНК, действиями, которые в них заключены и сравнить их с другими. Вот когда мы находим такую разницу, мы можем создать или лекарство, или отравляющее вещество».

Некоторые генетики уверяют: оружие, которое способно у целого этноса отключить иммунитет к какой-то болезни или запустить механизм вырождения, — это миф. Мол, гены уже так перемешаны, что люди друг от друга почти не отличаются.

Фрэнсис Бойл: «В США неоконсервативный аналитический центр опубликовал доклад о том, что уже существуют 4 вида биологического оружия, нацеленного на этнические группы. Это не фантазии, а факт, это доклад, опубликованный в Соединенных Штатах».

Так для каких же целей норвежский профессор собирал волосы в Архангельске? В письме он объяснил, что волосы девушек нужны были исключительно для теста с йодом, а волосы без луковиц якобы не содержат генетического материала.

Это неправда. Волос без луковицы ДНК содержит. Митохондриальную. А нарушения в митохондриях — это, например, сахарный диабет или аномалия строения сердца. Когда химик с мировым именем пишет, что в волосах, которые он брал, не было генетического материала, тут, похоже, вариантов немного: либо он лукавит, либо его зря считают хорошим химиком.