• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 15687
    • 0

    Как работает серый рынок такси в Москве: эксперимент НТВ

    Как работает серый рынок такси в Москве: эксперимент НТВ
    • Как работает серый рынок такси в Москве: эксперимент НТВ
    • Сергей Сафронов заметил симптомы рака на вечеринке у Бузовой
    • «Похожа на моллюска»: иллюзионист Сафронов показал свою раковую опухоль
    • «С нами ведут необъявленную войну»: водители недовольны новыми правилами техосмотра
    • Феномен маньяков-убийц: почему они так интересны всему миру
    • В Киеве заговорили о начале «пиар-войны» против Донбасса
    • Вдова Кобзона высказалась после скандалов с Успенской и ее дочерью
    • Экс-участница «Дома-2» Рапунцель мечтает уничтожить секс-ролики с ее участием
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Житель Челябинска пытается через суд вернуть проданную арендатором квартиру
    • Тайный дворец пенсионеров-миллионеров: как разбогатели Цивин и Дрожжина
    • «Сами виноваты»: ПФР отказался отзывать иск к «незаконно обогатившимся» пенсионерам
    • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
    • В США в алгебре и шахматах увидели идею превосходства белой расы
    • Путешествия в пандемию: во сколько обойдется россиянину дом на колесах

    Корреспондент НТВ провел эксперимент, в ходе которого выяснил, насколько просто стать таксистом без лицензии, как работает этот серый рынок и может ли клиент обезопасить себя.

    Поделитесь этой новостью

    Что нужно для того, чтобы зарегистрироваться как таксист? Во-первых, водительское удостоверение и другие документы на машину, а также приложение в телефоне. А начинается все с фотографий. Снимки машины, пара фотографий салона. А как быть с тем, что нет ни путевого листа, ни лицензии? Оказывается, это не такая большая проблема, если знать, куда обращаться.

    Существуют закрытые группы, где готовы решить вопрос с документами. Таких аккаунтов в мессенджерах десятки, если не сотни. Там обещают подключить к крупнейшим в России агрегаторам. И даже посещать таксопарк, чтобы пройти все проверки, при этом не нужно. Уже через несколько минут после обращения можно получить первый заказ.

    Вокруг процесса регистрации в агрегаторах построена целая индустрия. В мессенджерах или в закрытых группах так называемые помощники все делают за клиента сами. Создают поддельный аккаунт — можно даже выдумать новое имя, никто не проверит. И регистрируют в своем таксопарке, которого, возможно, вообще не существует. Ответственность за то, что может натворить нелегальный водитель, таких людей не беспокоит.

    После эти же таксопарки выдают сомнительные документы водителям и отправляют на заработки. При этом шашечки и фирменные наклейки — совсем не показатель надежности.

    Одними из первых о поддельных аккаунтах заговорили общественники. И как бы ни старались именитые агрегаторы, постоянно совершенствуя систему защиты, нелегалы все же находят лазейки. По данным МАДИ, с начала этого года в Москве зарегистрировали более 12 тысяч нарушений среди таксистов. И это только в столице.