• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 87174
    • 0

    Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

    Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка
    • Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка
    • Внебрачный сын Михаила Евдокимова задумался над сменой фамилии
    • «Он сумасшедший»: Собчак внесла ясность в свои отношения с Эльманом Пашаевым
    • Битва за наследство: вдова Марьянова показала СМС с последней волей актера
    • Минобороны Азербайджана опубликовало видео боевой операции в Нагорном Карабахе
    • Грандиозные пожары в Воронежской области сняли на видео
    • Пашаев сыграл решающую роль в истории о сексе Алексея Панина с собакой
    • Четвертая жена Проскурина нарушила данную у его гроба клятву
    • «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
    • Мама актера Дмитрия Жулина умерла в день его похорон
    • Дочь Виктора Проскурина осталась без наследства из-за пьянства отца
    • За какие услуги в поликлинике мы не должны платить
    • Британия объявила о высадке десанта на «заднем дворе России»
    • Евгений Миронов впервые показал своего сына
    • Позиционные бои в Нагорном Карабахе продолжались всю ночь
    • Копирующая Бузову поклонница сменила имя на Яло Небузову
    • «Пил круглосуточно, как воду»: вдова Проскурина рассказала о запоях актера
    • Вдова Жени Белоусова до сих пор любит умершего мужа
    • «Не брейся там»: любовница показала страстную переписку с Тарзаном
    • Причиной мощных пожаров в Воронежской области назвали поджоги
    • Армения и Азербайджан публикуют видео уничтожения техники и складов противника
    • Армянские военные показали видео уничтожения азербайджанских танков
    • Темное прошлое адвоката Пашаева: что его связывало с Катей Лель
    • Армения призвала удержать Турцию от вмешательства в конфликт в Нагорном Карабахе
    • Как из женщины не превратиться в «бабу»: рецепт от Ирины Понаровской

    Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

    Поделитесь этой новостью

    На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

    Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на какие-то шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

    В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

    Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

    Программа «Главная дорога» решила сравнить тормозной путь на чистом асфальте и шумовых полосах, на сухом и мокром покрытии. Автомобили взяли разные — премиум-сегмент, современный бюджетный и 15-летнюю малолитражку. Машины на летних шинах, проверены и исправны.

    При скорости 60 километров в час до полной остановки на сухом асфальте без разметки быстрее всех затормозил автомобиль бизнес-класса, длина тормозного пути — 9 метров. Самый длинный тормозной путь оказался у подержанной малолитражки. Чтобы не сбить внезапного пешехода, нужно иметь запас минимум 17 метров.

    Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь премиум-седана стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

    На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

    На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

    На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. Премиум-седан остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

    Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы все-таки торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

    Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

    Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.