• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 35211
    • 1

    Фейковая благотворительность: как мошенники наживаются на чужом горе

    Фейковая благотворительность: как мошенники наживаются на чужом горе
    • Фейковая благотворительность: как мошенники наживаются на чужом горе
    • Что известно о стерилизации пациенток пансионата: расследование НТВ
    • Как и почему убили Михаила Круга
    • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
    • Названы регионы с наибольшей скоростью распространения COVID-19
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Мама девочки с «маской Бэтмена» показала результат новой операции
    • «Как бы не простудиться на ваших похоронах»: Путин — о «затухании» России
    • Застрявший в Индии из-за карантина россиянин стал звездой Болливуда
    • Вирус со сверхспособностями: как COVID-19 может обходить все способы защиты
    • «Мегафон» назвал причину массового сбоя в сети
    • Гарик Харламов довел телефонного мошенника до нервного срыва
    • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
    • ДТП с автобусом в Новосибирской области: 4 погибших
    • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
    • Краснодарские медики рассказали об успехах в лечении девочки с «маской Бэтмена»
    • Прибыльный бизнес: кто зарабатывает на изъятии детей из семей в Европе
    • «Я здесь из-за сосиски»: блогер-вандал пошутил на допросе в полиции
    • Выбросившие тело ребенка в реку челябинцы арестованы

    Жительница Санкт-Петербурга Ольга Юрова разоблачила мошенников, которые пытались заработать на чужом горе. Женщина, сражающаяся с онкозаболеванием, увидела свои изображения на незнакомой Интернет-странице. Пользователь, прикрываясь ее фотографиями, публиковал медицинские заключения и просил денег. При этом он выкладывал медицинские заключения другой девушки, которой уже нет в живых.

    Поделитесь этой новостью

    Ольга до недавнего времени не знала всех тонкостей ведения сборов в Интернете. И когда ей потребовалась большая сумма на лекарства, попросила помощи в соцсетях, публикуя заметки о своих буднях. Фотографии стали воровать мошенники, создавшие больше десяти одинаковых аккаунтов на другое имя и с чужими банковскими реквизитами. Девушка, конечно, приняла меры. Стала оставлять на фотографиях адрес своей страницы. Но это не помогло. С помощью несложного фотомонтажа мошенники меняли ссылку на свою.

    Ольга Юрова: «Я в шоке, и в то же время смешно — такую дурь пишут! Уважаемые мошенники, вы хоть бы в Интернете почитали про данное заболевание, подготовились, так сказать, а то всё мимо».

    Отзывчивые люди переводят деньги и пишут слова поддержки. Комментарии с сомнениями в прозрачности финансового сбора тут же удаляются. Название аккаунта меняется несколько раз в сутки. А для того, чтобы у подписчиков не возникло подозрений, мошенники публикуют медицинские бумаги. К фотографиям Ольги прилагались документы девушки, которой уже нет в живых — Ксении Васильевой. Когда ее мама, которая и без того не в силах пережить потерю единственного ребенка, увидела выписки умершей дочери на странице незнакомого человека — долго не могла поверить, что люди на такое способны.

    Всё это убивает желание людей участвовать в благотворительности. Однажды отправив деньги несуществующему человеку, можно потерять доверие к подобным сборам.

    Анастасия Черепанова, директор благотворительного фонда: «Дальше этот человек, скорее всего, уже не будет жертвовать деньги настоящим фондам, хотя его деньги могут спасти чью-то жизнь».

    На борьбу с аферистами, говорит Оля, сил уже не хватает. Как-то ей написал мужчина, предложил помочь, но, чтобы убедиться, что ее страничка настоящая, попросил выслать подтверждение. Она это сделала. В итоге мошенники теперь публикуют эти кадры в своем профиле.

    Обе женщины — и Ольга, и мать Ксении Васильевой — обратились в полицию. Но фейковые страницы продолжают множиться. Для кого-то это бизнес. Пока люди еще доверяют таким интернет-сборам, мошенники стараются охватить аудиторию побольше. Например, пишут в комментариях к постам звезд наряду с теми, кому реально нужна помощь.