• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых

    Цена, на первый взгляд, одинаковых велосипедов может отличаться в 10 раз. Яркий вариант с рамой из алюминия, 21 скоростью, тормозами на ободе и передней амортизационной вилкой обойдется в 14 000 рублей. Другая модель стоит 130 000 рублей, хотя кардинальных внешних отличий нет. За счет чего такая разница в цене? И есть ли у дорогой модели действительно важные преимущества?

    5107
    1
    Поделитесь этой новостью

    Профессиональная легкость

    На самом деле 130 000 рублей для велосипеда — далеко не предел. Профессиональные спортивные велосипеды могут стоить в 5–7 раз дороже. Их главная особенность — невероятная легкость. Дошло до того, что Международный союз велосипедистов ее даже ограничил — машины на соревнованиях не могут весить меньше 6 килограммов 800 граммов.

    Но в продаже можно найти и экземпляры массой всего в 5 кг. Достигается это благодаря прочному и почти невесомому углепластику, более известному как карбон: из него сделаны рама, вилка, руль и другие части.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Большое значение имеет и четкость переключения передач под нагрузкой. Поэтому обычный селектор с тросиками здесь заменен на цифровой: с bluetooth-передатчиками, которые управляются нажатием клавиш. И по-особому устроены педали — они позволяют пилоту жестко фиксировать ступни и буквально сливаться с велосипедом в единое целое.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Любительская надежность

    В цену любительского велосипеда за 130 000 рублей заложена карбоновая рама, которая дает вес 10,5 кг против почти 16 кг у дешевого. Тормоза, почти как у мотоциклов, дисковые гидравлические — они эффективнее обычных зажимов на ободе и требуют меньше внимания с точки зрения обслуживания. А еще здесь современная трансмиссия: одна звездочка впереди и 12 — сзади. Это облегчает конструкцию и повышает надежность. А непривычно большая задняя звездочка служит для упрощения подъема в гору.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Побочные эффекты

    Во время испытаний дешевой модели проблемы начались почти сразу. Задние тормоза отказывались нормально зажимать обод колеса — ездить было небезопасно. Пришлось замедлиться. Быстрая регулировка почти не помогла, эффективность тормозов оставляла желать лучшего, как и переключение передач. Механизм оказался слишком тугим, провернуть было непросто, а цепь меняла положение не очень четко.

    У дорогого велосипеда переключение происходило легко, быстро и с отчетливой фиксацией. А тормоза порой казались даже слишком эффективными. Если за рулем окажется неопытный наездник, велик шанс перескочить через руль — машина останавливается как вкопанная. Не хватало разве что маневренности из-за довольно крупных 29-дюймовых колес. В остальном — не придраться.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Износ

    За месяц почти непрерывного использования с дорогим велосипедом не произошло ничего. Все узлы продолжали работать, никаких проблем с тормозами и системой переключения передач не возникало.

    В дешевом велосипеде тормоза требовали постоянной настройки, а колеса за месяц деформировались восьмеркой, и регулярно возникали сложности с задним переключателем скоростей, который, кстати, из экономии закреплен здесь напрямую к раме, без одной маленькой, но важной детали, которая служит как предохранитель.

    Вывод

    Самый дешевый велосипед вряд ли станет покупкой, которая будет вас радовать. Но и самые дорогие модели для обычной жизни — не самый разумный вариант. Заплатив 20 000 — 25 000 рублей, вполне можно получить велосипед с легкой алюминиевой рамой, усиленными ободами, чтобы не приходилось вечно выправлять колеса, и качественным навесным оборудованием: надежной трансмиссией и эффективными дисковыми тормозами.

    Аксессуары

    Плюс нужно потратить некоторую сумму и на безопасность. Шлем за 3000 рублей поможет защитить голову при падении и сделает заметным на дороге. В тыльной части есть светодиодные ходовые огни и указатели поворота, которые активируются с пульта на руле. Благодаря динамикам и микрофону с шумоподавлением можно слушать музыку и отвечать на звонки прямо на ходу. А если встроенный акселерометр зафиксирует падение, шлем автоматически включит световую сигнализацию и отправит сообщение SOS выбранным контактам.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Существует также светоотражающий спрей для одежды. Днем он остается прозрачным, а ночью работает. Цена баллончика — 1500 рублей.

    Велосипеды: главные отличия дорогих моделей от дешевых.

велоспорт, спорт, тарифы и цены, технологии.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ