• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 3105
    • 0

    Чудо техники конструируют лицеисты

    Чудо техники конструируют лицеисты
    • Чудо техники конструируют лицеисты
    • Финал сериала «Зимородок» — сегодня на НТВ
    • «Он был не в ударе»: Лавров оценил выступление Зеленского на Совбезе ООН
    • Минобороны: миротворцы РФ доставили в Нагорный Карабах более 50 тонн гумпомощи
    • Водитель «Жигулей» умышленно сбил ребенка в Дагестане
    • У Романа Костомарова во время сепсиса «вываливались глаза»
    • В США автора закона об антироссийских санкциях обвинили в коррупции
    • Поставки Киеву ракет ATACMS и Taurus создадут угрозу судам в Чёрном море
    • Не берег себя: что сгубило 40-летнего актера Алексея Янина
    • От Пахмутовой скрывали смерть мужа — поэта Добронравова
    • Вдова Вилли Токарева получила богатое наследство и забросила его могилу
    • Костомаров лишился кистей и стоп из-за опасной бактерии
    • Американцы ушли, проблемы остались: США не помогут ни Украине, ни Армении
    • Королёва ответила на «уголовные» слухи о ее сыне
    • Звезда сериала «Счастливы вместе» спивается и выглядит старше на 20 лет
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • «Вопросы сняты»: Ани Лорак прошла проверку на финансирование ВСУ
    • Соседи рассказали о запоях актера Вячеслава Гришечкина перед смертью

    Петербургские школьники стали победителями чемпионата по робототехнике.

    Поделитесь этой новостью

    Петербургские школьники стали победителями чемпионата по робототехнике. Учащиеся физико-математического лицея №239 привезли домой больше половины призов. Гордость команды — робот-футболист, великолепно владеющий мячом, робот-декоратор, который расписывает новогодние игрушки, и робот Илья Муромец. Он умеет рубить мечом.

    Автоматы и их создатели продемонстрировали все, на что способны, корреспонденту НТВ Алексею Кобылкову.

    По коридорам 239-го лицея гуляют отнюдь не только быстро умнеющие лицеисты, но и быстро взрослеющие роботы. Шагальщику один год. У него два двигателя. Он умеет как просто ходить по полу, так и по специальной прямой.

    Но главное его достоинство в том, что он оснащен специальными датчиками ультразвука, которые позволяют ему обходить препятствия. Видеть тех же лицеистов, например.

    Сергей Филиппов, руководитель Центра робототехники физико-математического лицея №239: «Задач много. Есть и промышленные роботы, есть роботы-андроиды, которые будут находиться рядом с людьми. Сиделки, которые будут сидеть с больными, роботы, которые будут помогать инвалидам. Поэтому роботы в скором времени войдут во все сферы жизни».

    Андрей Смирдин, ученик физико-математического лицея №239: «Этот робот совмещает в себе хорошую скорость и хорошую проходимость, потому что его гусеницы устроены так, что во время простой езды они не употребляются. Но когда робот подъезжает к ступеньке, эти гусеницы помогают ему забраться. Такие роботы могут ездить по дорогам, по лесу, например».

    Даниил Дурандин, ученик физико-математического лицея №239: «Мне пришлось две недели каждый день с утра до вечера сидеть и заниматься футболом. С помощью этого датчика-компаса робот определяет направление ворот и своих, и вражеских. А с помощью другого датчика он находит инфракрасный мяч. Я еще собираюсь делать передачу данных с пультов между двумя роботами, чтобы они играли сообща, то есть два на два».

    Илья Балташов, ученик физико-математического лицея №239: «Он должен выбить все белые банки, при этом не выбив ни одну черную. Если он видит банку, он возвращается немного не туда. Я над этим как раз сейчас работаю, то есть количеством датчиков решу эту проблему. Я поставлю вместо трех десять, и буду по сумме показаний смотреть».

    Евгений Лосицкий, ученик физико-математического лицея №239: «Своего робота я назвал декоратор. Они при помощи двух фломастеров скучные однотонные шарики превращает в красивые и праздничные. Этот мотор у робота работает на пропорциональном регуляторе. Он высчитывает отклонения и находит управляющее воздействие, которое надо подать на мотор. Хотелось к новому году расписать по-новому шарики, и я придумал этого робота».

    Василий Громов, ученик физико-математического лицея №239: «Это робот-траекторщик. Он ездит по линии, ощущая датчиками черное и белое. Я просто понял, как надо правильно программировать и подбирать коэффициенты для робота. Я бы хотел сделать робота уборщика — андроида, который находит мусор, все убирает, чистит. Чтобы у него был двурукий манипулятор, чтобы у него были моторы, похожие на человеческие ноги, чтобы он мог передвигаться, как мы. То есть чтобы он пылесосил, мыл, помогал делать уроки».