Франц Штольдт, питающий равную страсть к интеллектуальным играм и боевым искусствам, провел очередную тренировку.
Сегодня бывший офицер немецкого спецназа Франц Штольдт, питающий равную страсть к интеллектуальным играм и боевым искусствам, проводил очередную тренировку по новому, входящему в моду виду спорта. В шахбоксе соперники сражаются поочередно то за шахматной доской, то на боксерском ринге, пытаясь подкрепить изящный ход конем мощным апперкотом.
Побеждают обычно не самые сильные и не самые сообразительные, а наиболее уравновешенные, ведь всего за несколько секунд надо успеть отдышаться и вспомнить, что подключить сейчас — мышцы или голову.
В бойцовском клубе четырех коней побывал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Тренировка до изнеможения, до последней капли — лучший способ отсеять ошибившихся рингом. К Францу, тренеру и чемпиону мира по шахбоксу, каждый месяц приходят десятки заинтригованных. Что за спорт такой бокс, вроде знают, как сражаются в шахматы, тоже видели, но такие великие комбинаторы не рождаются больше нигде. Лишь в Берлине, на родине шахбокса.
Франц Штольдт, тренер: «Чтобы достичь успеха в этом спорте, нужно как можно раньше начинать и вдвое больше тренироваться. Возьмем настоящего гроссмейстера. Сколько времени он тратит на шахматы? По
Бывший офицер спецназа и военный психолог Франц — шахбоксер с идеальными задатками. Аспирантке из России Жене повезло заметно меньше. Впрочем, таких борцов, как она, здесь целая армия. В миру — студенты, журналисты, артисты, в душе — сплошь пацифисты.
Евгения Гатаулина, студентка: «Обычно считается, что спортсмены, которые занимаются боксом, они все глупые, у них весь ум в кулаках. А на самом деле это не так».
Для нее это был первый раунд, а для друга Жерома — последний, перед чемпионатом. Бои по правилам — но только очень странным — приходят посмотреть сотни людей. Для них шахбокс — самый зрелищный вид спорта.
Четыре минуты за шахматами, потом три минуты на боксерском ринге, и так 11 раундов, по кругу. Шахбоксеры со стажем говорят, что самое трудное здесь — не шахматы и не бокс, а переключение с одного на другое. Ведь, казалось бы: кровь и пот, адреналин в голове, а нужно будет всего через 30 секунд расслабить мышцы и напрячь мозги. Начинаются шахматы.
Жером теряет на третьей минуте ладью, зато на восьмой разбивает сопернику бровь. На десятой минуте он лишается еще и ферзя. Зато на
Жером Барбин, шахбоксер: «Если честно, я пытался перенести всю боксерскую злобу, залитую в кулаки, и на шахматный матч. А как раз этого делать нельзя. Это в боксе ты фокусируешься только на себе — куда ударю в следующий раз, как буду защищаться. А в шахматах надо уметь быть над ситуацией, просчитывать все варианты».
Еще надо уметь переводить дыхание и унимать давление. Бить во всю прыть на ринге, но не спешить за шахматной доской. Быть сразу и Кличко, и Карповым. Таких, кому все это и впрямь под силу, Франц — кроме себя — больше не знает. Но тренировку продолжает — для чемпионов завтрашнего дня в том спорте, что возник сегодня.

