• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 964
    • 0

    Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»

    Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»
    • Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»
    • Ниже «мертвого объема»: в Крыму надеются решить проблему нехватки воды весной
    • Вышедшая замуж Лолита похвасталась прекрасным сексом с чистильщиком бассейна
    • Исполнившая «Миллион алых роз» дочь Пугачевой покорила Сеть
    • В Кирове мужчина пнул инвалида
    • «Злой рок»: как скопинский маньяк захватил в плен девочек-подростков
    • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
    • Риск отравиться — реальный: только одна марка слабосоленой семги прошла экспертизу
    • Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
    • «Никто не помог и не спас»: почему полиция не приехала в дом, где 3,5 часа убивали студентку
    • «Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца
    • Темное прошлое единственного сына Михаила Цивина

    Датско-французский постановочный дуэт готовит премьеру балета «Дон Кихот» в театре Якобсона.

    Поделитесь этой новостью

    Театр балета имени Якобсона на сцене БДТ представит петербургской публике совершенно неожиданную версию «Дон Кихота». Датско-французская команда постановщиков дополнила классическую хореографию элементами европейской балетной школы, оставляя при этом главную роль русской танцевальной традиции. Новую версию спектакля в том числе посвятили 200-летию великого балетмейстера Мариуса Петипа.

    Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции и увидел, как рождается старый новый «Дон Кихот».

    Уже с открытием занавеса стало понятно, что в этой версии «Дон Кихота» будут сюрпризы. Хореограф Йохан Кобборг начинает балет с пролога. Теперь сам Сервантес на сцене создает свое бессмертное творенье, а герои словно соскальзывают со страниц в танце.

    Кобборг переписал либретто и переставил некоторые музыкальные фрагменты балета Минкуса. Теперь в первом акте есть своя коронная вариация у бедного цирюльника Базиля.

    Йохан Кобборг, хореограф (Дания): «Я добавил Базилю вариацию в первом акте, так как все сейчас борются за равноправие. И это несправедливо, что у Китри есть свои вариации, а у Базиля нет. Если я что и добавлял, это танцевальные моменты, и я нашел музыку для этих вариаций».

    Йохан Кобборг известный в мире танцовщик, не менее знамениты и его партии, особенно в «Дон Кихоте». Некоторые запомнили его выступление на сцене Мариинки именно в роли Базиля. Сам являясь великолепным исполнителем, в этой версии он усилил выигрышные мужские партии.

    Кобборг, зная нюансы знаменитого балета, некоторые элементы отточил буквально до трюков, которые, несомненно, вызовут восторг. Знатоки хореографии в верхней поддержке дуэта Базиля и Китри заметят мимолетное зависание.

    Кобборг использовал выразительность пластики, которой всегда славился театр Якобсона. При этом хореограф дополнил па детальной проработкой движений. Нельзя забывать, что постановщик — ученик датской школы Бурнонвиля. Но и актерская игра, не менее важная в русском балете, тоже не забыта.

    Андриан Фадеев
    , художественный руководитель театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «Для меня как для художественного руководителя важно, чтобы танцовщик не только правильно исполнял технические элементы, следил за выворотными пятками и вытянутыми коленями. Для меня очень важны и лицо, и глаза на сцене, и мысль на челе. Всё-таки это театр, и законы театра мы должны соблюдать».

    Подробнее — в репортаже НТВ.