• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 958
    • 0

    Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»

    Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»
    • Новое либретто и классические па: театр Якобсона создает датско-французскую версию «Дон Кихота»
    • «Сгорел» от коронавируса: телеведущего Михаила Борисова хоронили в герметичном гробу
    • «Пил круглосуточно, как воду»: вдова Проскурина рассказала о запоях актера
    • «Бухали три дня»: участница публичного секса в центре Москвы объяснила свою выходку
    • «Все в огне, люди выпрыгивали из самолета»: очевидцы рассказали о крушении Ан-26
    • «Может сломаться»: коллеги переживают за потерявшего дочь Владимира Конкина
    • В нижегородском селе мать превратила дочь-инвалида в секс-рабыню
    • Подпорки, лестницы и освещение: в Дагестане тюремщики изучают вырытый беглыми зэками туннель
    • «Город Солнца» в тайге: кто стоит за сектой Виссариона
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Момент авиакатастрофы под Харьковом
    • Шестеро заключенных сбежали из колонии строгого режима в Дагестане через подкоп
    • В Тверской области возрождают вымирающее село
    • «Не брейся там»: любовница показала страстную переписку с Тарзаном
    • Чудом спасшийся из рухнувшего под Харьковом Ан-26 умер в больнице
    • Евгений Миронов впервые показал своего сына
    • Победившей на выборах уборщице грозит штраф за отказ возглавить поселение
    • Внебрачный сын Михаила Евдокимова задумался над сменой фамилии
    • Полиция накрыла цех по отмыванию использованных презервативов
    • Окрестности Петербурга оккупировали гигантские испанские слизни
    • Четвертая жена Проскурина нарушила данную у его гроба клятву

    Датско-французский постановочный дуэт готовит премьеру балета «Дон Кихот» в театре Якобсона.

    Поделитесь этой новостью

    Театр балета имени Якобсона на сцене БДТ представит петербургской публике совершенно неожиданную версию «Дон Кихота». Датско-французская команда постановщиков дополнила классическую хореографию элементами европейской балетной школы, оставляя при этом главную роль русской танцевальной традиции. Новую версию спектакля в том числе посвятили 200-летию великого балетмейстера Мариуса Петипа.

    Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции и увидел, как рождается старый новый «Дон Кихот».

    Уже с открытием занавеса стало понятно, что в этой версии «Дон Кихота» будут сюрпризы. Хореограф Йохан Кобборг начинает балет с пролога. Теперь сам Сервантес на сцене создает свое бессмертное творенье, а герои словно соскальзывают со страниц в танце.

    Кобборг переписал либретто и переставил некоторые музыкальные фрагменты балета Минкуса. Теперь в первом акте есть своя коронная вариация у бедного цирюльника Базиля.

    Йохан Кобборг, хореограф (Дания): «Я добавил Базилю вариацию в первом акте, так как все сейчас борются за равноправие. И это несправедливо, что у Китри есть свои вариации, а у Базиля нет. Если я что и добавлял, это танцевальные моменты, и я нашел музыку для этих вариаций».

    Йохан Кобборг известный в мире танцовщик, не менее знамениты и его партии, особенно в «Дон Кихоте». Некоторые запомнили его выступление на сцене Мариинки именно в роли Базиля. Сам являясь великолепным исполнителем, в этой версии он усилил выигрышные мужские партии.

    Кобборг, зная нюансы знаменитого балета, некоторые элементы отточил буквально до трюков, которые, несомненно, вызовут восторг. Знатоки хореографии в верхней поддержке дуэта Базиля и Китри заметят мимолетное зависание.

    Кобборг использовал выразительность пластики, которой всегда славился театр Якобсона. При этом хореограф дополнил па детальной проработкой движений. Нельзя забывать, что постановщик — ученик датской школы Бурнонвиля. Но и актерская игра, не менее важная в русском балете, тоже не забыта.

    Андриан Фадеев
    , художественный руководитель театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «Для меня как для художественного руководителя важно, чтобы танцовщик не только правильно исполнял технические элементы, следил за выворотными пятками и вытянутыми коленями. Для меня очень важны и лицо, и глаза на сцене, и мысль на челе. Всё-таки это театр, и законы театра мы должны соблюдать».

    Подробнее — в репортаже НТВ.