• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 3887
    • 1

    Бесхозяйная экономика: никому не принадлежащие мосты и дороги заполонили российские города

    Бесхозяйная экономика: никому не принадлежащие мосты и дороги заполонили российские города
    • Бесхозяйная экономика: никому не принадлежащие мосты и дороги заполонили российские города
    • «Какого черта ты носишь мешки?»: избивший дерматолога мусульманин объяснил свой гнев
    • «Давит золотишко»: отец главного гаишника Ставрополья назвал хозяина роскошного особняка
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Не отдавал себе отчета»: выживший альпинист рассказал о трагедии на Эльбрусе

    Прокуратура через суд заставила местных чиновников взять на учет сломанный мост в свердловском поселке Шамары. Семидесятиметровое подвесное сооружение, которое уже давно требовало ремонта и угрожало жизни сельчан, оказалось бесхозным. Такие объекты в огромном количестве выявляются сейчас по всей стране. Тысячи никому не принадлежащих дорог, электроподстанций, водоканалов и кладбищ. Появился даже специальный термин — «бесхозяйная экономика».

    Поделитесь этой новостью

    Только водитель, хорошо знающий поселок Шамары, может избежать серьезной поломки: вся дорога в ямах. Местные жители, конечно, могли бы пожаловаться в прокуратуру на бездействие чиновников, но в их ситуации это, скорее всего, не поможет. Стометровый участок загруженной трассы по документам — ничей.

    Любовь Кирбикова не работает в коммунальной организации и за чистку дороги не получает ни копейки. Она просто так берет лопату и убирает снег, чтобы не было аварийной ситуации. Ее дом находится у трассы. Проезжая часть в черте Новосибирска тоже, выражаясь языком чиновников, бесхозяйная.

    А в Тульской области бесхозяйный мост разделяет участки бесхозяйной дороги. Он держится на честном слове и энтузиазме 400 жителей деревни Подосинки, которые никак не хотят оказаться отрезанными от внешнего мира. По мосту лучше не ездить — с обеих сторон даже установлены предупреждающие таблички. Но местные жители рискуют, поскольку это единственная дорога к цивилизации.

    В итоге и скорая сюда едет дольше, и аварийные бригады. Местные власти про мост сомнительного качества знают. И наверняка отлично понимают, чем может закончиться эксплуатация этого «сооружения». Но по документам он не принадлежит муниципалитету, а значит, и за все последствия придется отвечать самим жителям деревни.

    А жителей спального района Ростова-на-Дону уже давно не смущает кладбище под окнами домов. Заросшие могилы, ржавые ограды — привести погост в порядок некому, так как в списке чьей-либо собственности он не значится. Как и кладбище в Подмосковье, на котором продолжают хоронить. Попытки на месте выяснить, как такое возможно, успехом не увенчались. От ответственности открестились и смотрители кладбища, и представители муниципалитета, на чьей территории оно находится.

    Едва ли не единственный выход из ситуации — забрать бесхозяйную территорию муниципалитету. Схема проста: чиновники находят безнадзорный объект, подают заявление в Росеестр, и в течение года бесхозяйное встает на учет. А это значит, что есть с кого спросить и кому предъявить претензию.

    Сейчас в России тысячи таких дорог, кладбищ, мостов. Специалисты говорят: наследие из прошлого. В Росреестре ведут учет бесхозяйного имущества, но продолжают разводить руками, потому что принудить чиновников забрать эти объекты никто не может.

    Подробности — в видеоматериале.