• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2462
    • 0

    К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов

    К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов
    • К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов
    • Российские военные рассказали СК о пытках в украинском плену
    • В Гатчинском парке перестала работать старинная лодочная станция
    • Батальон майора Кузьминчука трое суток сдерживал натиск ВСУ
    • На Кубани педагог детского центра напала на девочку и отрезала ей волосы в туалете
    • Нападение акулы на туристку в Египте
    • IKEA объявила о невозможности онлайн-покупок в РФ из-за технических проблем
    • Жителям освобожденного Лисичанска по распоряжению главы Чечни раздали российские рубли
    • Volvo начала сокращение сотрудников в РФ
    • Вступление Швеции и Финляндии в НАТО: в Европе замалчивают неприятный факт
    • Секс на танцполе: знаменитости шокированы поступком нижегородской студентки
    • На жительницу Сургута завели уголовное дело за оскорбление русских в домовом чате

    В 100-ю годовщину Октябрьской революции красный цвет, символизирующий кровь, пролитую за свободу страны, превалировал на улицах Москвы. Большевики возвели его в культ. Сегодня этой теме посвящены многочисленные выставки и инсталляции.

    Поделитесь этой новостью

    Краснота в молодой Стране Советов была буквально повсюду: Красный Октябрь, красный флаг, Красная армия, Красный Профинтерн, бесчисленные красные города и улицы, заводы и учреждения.

    Не осталось в стороне и издательское дело. Одних только журналов, в названии которых присутствовало слово «красный», насчитывалось более 70: «Красный Петроград», «Красная Нива», «Заноза с красным перцем» «Красный смех», «Красный ворон» (еженедельное приложение к «Красной газете»), «Красная колокольня» или вообще «Красный дьявол», адресованный рабочему классу и являвшийся орудием борьбы с врагами пролетариата.

    На этом фоне такие обложки, как «Красные всходы», «Красные крылья», «Красный пахарь», «Красный огонек», выглядели менее броско. Представители военных профессий тоже стали красными: «Красный командир», «Красный боец», «Красный курсант», «Красный милиционер», даже «Красный маскировщик» — орган Высшей школы военной маскировки встали в один ряд с «Красным конвоиром» — органом коллектива ВКП(б) войск конвойной стражи СССР.

    Оформление многих новых журналов стало настоящим произведением искусства.

    Галина Кузьмина, куратор выставочного проекта: «Конструктивистские обложки оформляли и Родченко, и Лисицкий, братья Стенберги. „Красную ниву“, „Красную панораму“ исполняли художники Кустодиев, Петров-Водкин. Это просто уникальная выставка и выдающееся явление. Такое больше нигде не увидишь».

    Журналы для экспозиции предоставили из своей коллекции известные библиофилы Алексей Венгеров и его сын Сергей. Оба закончили МАИ. Венгеров-старший — профессор, доктор технических наук, много лет работал на закрытых ракетных предприятиях. Он создатель знаменитой библиохроники в 14 томах, где прослежена трехвековая история России через книги. Коллекцию так называемых красных журналов Венгеров собирал лет 20.

    Период оригинальных, замечательных обложек и цветных вкладок выдающихся художников продолжался, впрочем, недолго. Внешне советские журналы, особенно литературные, стали безликими.

    Выставка «Краснота спасет мир?.. 100 лет, которые потрясли?» в галерее «На Каширке» будет работать до 9 декабря.

    Подробности — в сюжете обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.