• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2391
    • 0

    К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов

    К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов
    • К 100-летию революции в Москве открылась уникальная выставка «красных» журналов
    • «Встала на крыло»: как Максакова тайно вернулась в Россию
    • Провокации и драки с полицией: как протестовали сторонники Навального
    • Водителю маршрутки грозит 7 лет за сорванную со школьницы шапку
    • Скандальная питерская блогерша устроила «пьяное» ДТП
    • «Беспредел в TikTok»: как соцсети выводят детей на незаконные акции
    • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
    • Толпа избила 14-летнего украинца у Эйфелевой башни
    • Умирающий от коронавируса актер Хлевинский даже в реанимации заботился только о семье
    • Ударивший участницу митинга боец ОМОН пришел к ней в больницу с цветами
    • Брат и сестра Стаса Костюшкина стыдятся родства с артистом

    В 100-ю годовщину Октябрьской революции красный цвет, символизирующий кровь, пролитую за свободу страны, превалировал на улицах Москвы. Большевики возвели его в культ. Сегодня этой теме посвящены многочисленные выставки и инсталляции.

    Поделитесь этой новостью

    Краснота в молодой Стране Советов была буквально повсюду: Красный Октябрь, красный флаг, Красная армия, Красный Профинтерн, бесчисленные красные города и улицы, заводы и учреждения.

    Не осталось в стороне и издательское дело. Одних только журналов, в названии которых присутствовало слово «красный», насчитывалось более 70: «Красный Петроград», «Красная Нива», «Заноза с красным перцем» «Красный смех», «Красный ворон» (еженедельное приложение к «Красной газете»), «Красная колокольня» или вообще «Красный дьявол», адресованный рабочему классу и являвшийся орудием борьбы с врагами пролетариата.

    На этом фоне такие обложки, как «Красные всходы», «Красные крылья», «Красный пахарь», «Красный огонек», выглядели менее броско. Представители военных профессий тоже стали красными: «Красный командир», «Красный боец», «Красный курсант», «Красный милиционер», даже «Красный маскировщик» — орган Высшей школы военной маскировки встали в один ряд с «Красным конвоиром» — органом коллектива ВКП(б) войск конвойной стражи СССР.

    Оформление многих новых журналов стало настоящим произведением искусства.

    Галина Кузьмина, куратор выставочного проекта: «Конструктивистские обложки оформляли и Родченко, и Лисицкий, братья Стенберги. „Красную ниву“, „Красную панораму“ исполняли художники Кустодиев, Петров-Водкин. Это просто уникальная выставка и выдающееся явление. Такое больше нигде не увидишь».

    Журналы для экспозиции предоставили из своей коллекции известные библиофилы Алексей Венгеров и его сын Сергей. Оба закончили МАИ. Венгеров-старший — профессор, доктор технических наук, много лет работал на закрытых ракетных предприятиях. Он создатель знаменитой библиохроники в 14 томах, где прослежена трехвековая история России через книги. Коллекцию так называемых красных журналов Венгеров собирал лет 20.

    Период оригинальных, замечательных обложек и цветных вкладок выдающихся художников продолжался, впрочем, недолго. Внешне советские журналы, особенно литературные, стали безликими.

    Выставка «Краснота спасет мир?.. 100 лет, которые потрясли?» в галерее «На Каширке» будет работать до 9 декабря.

    Подробности — в сюжете обозревателя НТВ Владимира Кондратьева.