• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Три версии катастрофы

    Три версии катастрофы

    Найдены оба самописца Ту-154, разбившегося под Смоленском. Плохие погодные условия, технические неполадки и ошибка экипажа — таковы версии следователей.

    12492
    0
    Поделитесь этой новостью

    Согласно предварительным данным, пилоты ТУ-154 трижды заходили на посадку в аэропорт Северный несмотря на густой туман и предупреждения диспетчеров. Почему было принято такое решение и что в этот момент происходило на борту — на этот вопрос, возможно, помогут ответить «черные ящики».

    Оба самописца уже найдены, вроде бы находятся в хорошем состоянии и не повреждены. Пока рассматриваются три основные версии катастрофы — плохие погодные условия, технические неполадки и ошибка экипажа.

    Корреспондент НТВ Никита Анисимов обобщил информацию.

    Неприятные инциденты с самолетом Леха Качиньского случались неоднократно. В декабре 2008 года во время визита польского президента в Монголию мороз вывел из строя механизмы управления закрылками. А всего через три дня тот же самолет попал в зону сильнейшей турбулентности в Южной Корее. Президенту Качиньскому даже пришлось комментировать многочисленные авиапроисшествия журналистам.

    Лех Качиньский, президент Польши: «Каждый полет самолетом связан с определенным риском, но и обязанности президента связаны с очень серьезным риском, потому что приходится летать постоянно».

    В специальном полку транспортной авиации Войска польского было два Ту-154. Они обслуживали премьера и президента страны. И хотя оба самолета эксплуатировались почти 20 лет, польское правительство не спешило закупать новые лайнеры. Вместо этого было решено модернизировать имеющиеся самолеты. Ту-154, потерпевший катастрофу под Смоленском, был капитально отремонтирован всего три месяца назад на самарском авиапредприятии.

    Алексей Гусев, генеральный директор авиационного завода «Авиакор»: «Был отремонтирован непосредственно планер, были выполнены капитальные ремонты всех двигателей и проведена модернизация и ремонт салона для главного пассажира».

    Генеральный конструктор заверяет, что после ремонта с польской стороны не было никаких нареканий на работу всех систем президентского самолета. Сейчас в Самаре модернизируют второй лайнер первых лиц Польши. Им же в это время приходилось делить один самолет на двоих.

    Сегодняшний полет польского борта №1 проходил штатно, но уже в Белоруссии диспетчеры начали предупреждать экипаж о сильном тумане под Смоленском. Лайнеру предлагали для посадки запасные аэродромы, но пилоты приняли решение садиться здесь. Как теперь выяснилось, вопреки указаниям российских диспетчеров.

    Александр Алешин, первый заместитель начальника Главного штаба Военно-воздушных сил РФ: «На удалении в полтора километра группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет. И когда экипаж не выполнил его указание, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически».

    Почему экипаж самолета польского президента так настойчиво пытался посадить лайнер в условиях ограниченной видимости, теперь предстоит выяснить специальной комиссии.

    Но журналисты, в том числе польских СМИ, не раз писали, что президент Качиньский любил вмешиваться в действия командиров своего ТУ 154. Так, один из пилотов был даже уволен и чуть не сел в тюрьму после того, как по соображениям безопасности отказался выполнять указания своего президента. И нынешний командир Ту-154 не мог об этом не знать.

    Российский летчик испытатель, который несколько лет назад сам тестировал самолет Леха Качиньского, считает, что при таких погодных условиях экипаж должен был выполнять все указания диспетчера.

    Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель России, заместитель директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации: «В таких условиях он не должен был садиться, он должен был уйти на запасной аэродром».

    Аэродром Северный — это бывшая военная база, но там установлено необходимое навигационное оборудование для посадки лайнеров всех типов. И сегодня утром до катастрофы лайнера президента Качиньского на этот же аэродром благополучно приземлился самолет Як-40.