• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 11583
    • 6

    Как зарабатывают на воспоминаниях о лихих 90-х: расследование НТВ

    Как зарабатывают на воспоминаниях о лихих 90-х: расследование НТВ
    • Как зарабатывают на воспоминаниях о лихих 90-х: расследование НТВ
    • Человека выбросило на встречку после ДТП на МКАД
    • Лондон судится с Шотландией из-за закона об упрощенной смене пола
    • Путин пошутил над Грефом, попросившем 1 млрд рублей из бюджета
    • В Кудрове заканчивают строительство нового путепровода над Мурманским шоссе
    • Митингующие в Ереване объявили о начале круглосуточных акций протеста
    • Золото, лен, сыры и самолеты: регионы представят в Москве свои достижения
    • Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
    • Российские миротворцы погибли в Нагорном Карабахе
    • Лавров призвал Гуттериша начать процедуру арбитража в отношении США
    • Путин поручил выделить дополнительные ресурсы на реабилитацию военных
    • Трагедия в Балашихе: эксперты назвали наиболее вероятную причину ЧП
    • Пожар на Симферопольском шоссе ликвидирован
    • Реинтеграция Карабаха: что предполагает мирный договор между Баку и Ереваном
    • Зеленский просит, Байден обещает: итоги встречи в Вашингтоне

    Ученые пришли к выводу, что ностальгия полезна для здоровья. Исследования показали, что воспоминания о минувшем вызывают эмоциональный подъем и выработку эндорфинов. В таком состоянии люди начинают бездумно относиться к тратам. И современные бизнесмены, похоже, прекрасно знают, сколько стоит ностальгия.

    Поделитесь этой новостью

    Почему именно 90-е годы, один из непростых периодов в истории нашей страны, многие вспоминают с ностальгией, и даже готовы заплатить, чтобы вновь подержать в руках кассетный плейер или отведать растворимого сока, выяснил корреспондент НТВ Алексей Квашенкин.

    Сегодняшние школьники чувствуют себя археологами, получив в руки загадочные предметы из прошлого: тетрис, тамагочи и пейджер. И только в руках учителя те же простые вещи становятся ключом к прошлому.

    Эта мода пришла к тем, кому больше 30, но меньше 40 лет. Мы повзрослели, обзавелись своими детьми, работой, но стоит взять в руки предмет из 90-х, как где-то внутри просыпается дремлющий ребенок. И это чувство дорогого стоит.

    На этом складе воспоминания аккуратно разложены по полочкам. Сергей Журавлёв продает сладкий вкус ностальгии: батончики, растворимые соки родом из прошлого века, жевательную резинку. И началось все именно с нее, той самой, с запахом клубники и банана.

    Сергей Журавлёв, предприниматель: «Мы давали людям понюхать коробочку. И они говорили: „О, точно такая, как раньше, дайте нам!“».

    Поначалу предприниматель сомневался, будут ли вообще покупать этот давно забытый товар? Но потом понял, что продает нечто большее, воспоминания.

    В начале 90-х в Россию ворвалась новая реальность, в том числе виртуальная. Для 1992 года телевизионные ролики про «Денди» были крутой рекламной кампанией. Песню придумал «Несчастный случай», а логотип — известный мультипликатор Иван Максимов. На телевидении была запущена программа с любимым детским ведущим Сергеем Супоневым. Суперуспешный бизнес принес четырем вчерашним студентам целое состояние. Их первый успех до сих пор пытаются повторить многие. Приставки Андрей Бабичев начал продавать еще в прошлом веке. С тех пор технологии ушли далеко вперед.

    То, что раньше было предметом роскоши, теперь стоит дешевле одной современной игры. Вот только картриджи к ним уже не выпускают. И тут остается уповать только на золотые руки. Руслан Шаимов — коллекционер. Новые игры его душу не волнуют, только старые, двухмерные. Картриджи для своей приставки собирает сам: китайские платы и микросхемы, паяльник и оригинальная игра.

    Может быть, разложенные в кабинете старые вещи, всего лишь напоминание, что раньше и трава была зеленее, и жвачки слаще и телефоны — с кнопками. Но кто бы мог подумать, сколько сейчас могут стоить старые сотовые телефоны. То, что начиналось как хобби, переросло в успешный бизнес. Олег Ефанов специализируется на уникальном товаре: новых мобильниках, в пленке и коробках, произведенных еще в конце прошлого века. И монетизировать ностальгию оказалось прибыльным делом.

    Подробности — в репортаже «Итогов дня».