Сейм еще летом признал Волынскую резню геноцидом, а теперь предлагает сажать за его отрицание. А Украина, где бандеровцев чтут как героев, предпочитает вести риторику без острых углов. Но в Польше тема Волыни вызывает живую боль. На экраны там выходит картина об этой трагедии.
Такой трудной картины в его жизни еще не было, признался накануне премьеры режиссер «Волыни» Войцех Смажовский. Актеры боялись, спонсоры отказывались, а политикам мерещилась «длинная рука Москвы».
Войцех Смажовский, режиссер: «У меня два актера отказались сниматься по идеологическим причинам. Еще трое сначала согласились, а потом отказались, потому что пошел слух, что мы якобы снимаем этот фильм на деньги России».
Режиссер хотел, чтобы украинцев играли украинские актеры. И вообще для работы над фильмом собрали специальную экспертную группу, чтобы следить за полной достоверностью.
Томаш Янковский, историк: «Этот фильм поможет самим украинцам
Массовая гибель поляков в
Фильмов с таких размахом в Польше не снимали давно. Вместо декораций отстроили настоящее село: с утварью тех лет, нехитрым деревенским бытом. Ужасы войны стали фоном для главной истории любви польской девушки и украинского парня.
Исполнительница главной роли Михалина Лабач рассказывает, что о Волынской резне впервые услышала только на кастинге. Актеры вспоминают, что в польских учебниках о Волыни почти ничего не говорилось.
Подробности в репортаже «Итогов дня».