• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 729
    • 1

    Вовсе не Анненский: петербургские поэты раскритиковали новый памятник в Царском Селе

    Вовсе не Анненский: петербургские поэты раскритиковали новый памятник в Царском Селе
    • Вовсе не Анненский: петербургские поэты раскритиковали новый памятник в Царском Селе
    • В «Векторе» рассказали о последствиях неудачного испытания вакцины
    • Драка в прямом эфире: кто избил популярного блогера
    • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Нужно ли выключать компьютер на ночь?
    • Кофе: все о главном напитке современности
    • Инспекторы ответили на обвинения «оставленной замерзать» на трассе матери
    • Первая потеря Дрожжиной и Цивина
    • Машины-двойники: есть ли способ борьбы с точными копиями автономеров
    • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
    • Китайский космический аппарат «Чанъэ-5» передал первые кадры с Луны
    • Тайник с 50 млн рублей нашли на кладбище в Краснодаре
    • Китай готовится к строительству базы на Луне
    • Деревенский садист-насильник до смерти запытал 18-летнюю в гараже

    В Царском Селе установили памятник поэту Иннокентию Анненскому. Скульптура вызвала массу эмоций у представителей культурной общественности Петербурга.

    Поделитесь этой новостью

    Бюст, выполненный московским скульптором Александром Бургановым изображает одного из основоположников русского символизма с крыльями стрекозы. Нижнюю часть памятника обвивает шея лебедя, кому-то напоминающая шланг. Такое неожиданное видение образа поэта побудило известных петербуржцев написать письмо главе комитета по охране памятников.

    Как предполагает корреспондент НТВ Антон Зыков, за основу этого образа автор взял стихотворение Николая Гумилева, написанное им в память об Иннокентии Анненском. В первом четверостишии Гумилёв говорит: «Он был последним из царскосельских лебедей». Как раз это и возмущает петербургских литераторов. Они не могут понять, как можно так буквально и дословно воспринимать и изображать то, что написано пером.

    Не устроила и композиция памятника. Критики недоумевают: бюст оказался слишком простым.

    Андрей Арьев, прозаик, литературовед, критик: «Он оформлен совершенно ужасным образом. Сзади какие-то полустрекозиные крылья. Перед бюстом вниз спускается якобы образ лебедя. На самом деле, длинная шея обволакивает памятник, как змея».

    Поэт Александр Кушнер более радикален в оценках. Части лебедя не имеют ничего общего с творчеством Иннокентия Анненского. Но даже если их убрать, говорит, лучше бюст уже не станет. Здесь нужно менять все, в том числе и лицо. В его чертах, говорят, угадывается Николай Чернышевский.

    Александр Кушнер
    , поэт: «У него простые и поэтичные стихи о любви. И памятник должен соответствовать стихам Анненского».

    По сути, это вовсе не памятник, а проект из композитных материалов, который требует доработки. Его автор Александр Бурганов выполнил наброски за месяц. Говорит, старался успеть к годовщине со дня рождения поэта. А это волна критики даже добавляет ему сил и идей для совершенствования скульптуры.

    Подробнее — в сюжете НТВ.