Ситуацию на Кавказе вовсю обсуждают завсегдатаи виртуального мира, причем не только блогеры, которые всегда всё обсуждают, но и геймеры. К их услугам появилась компьютерная стратегия-стрелялка , действие которой разворачивается в 2009-м в Южной Осетии. Название у игры соответствующее «Противостояние: принуждение к миру». Как и во всякой подобной программе, сыграть можно за любую из противоборствующих сторон. Корреспондент Павел Матвеев сделал это прямо на рабочем компьютере.
«2009 год. Прошло всего несколько месяцев после августовской пятидневной войны России и Грузии, после которой Михаил Саакашвили получил поддержку от своих западных друзей и решился на очередную попытку по захвату Абхазии и Осетии». Это не предсказание, а цитата из аннотации к игре.
Геополитическая ситуация в ней обрисована как сложная. Грузию в конфликте поддерживают НАТО в лице Польши и Украина посредством блокады Черноморского флота. За осетин и абхазов вступается Россия.
Не желающим сковывать себя рамками Кавказа предложен Крым. Блокированный Украиной в Севастополе флот ведь тоже надо освобождать. Благо в распоряжении игрока имеются боевые корабли, оснащенные комплексами «Малахит», «Гарпун» и крылатыми ракетами «Томагавк».
Надо сказать, что к выбору геймером стороны конфликта разработчики отнеслись демократично. Есть возможность поиграть «голубыми» — силы Грузии и НАТО — против «красных», то есть российской армии. Например, миссия «Двойной укус». На первом этапе предлагается форсировать реку Игнури и блокировать подразделения российских миротворцев.
Но это лишь для масштабных миссий. Одиночные сценарии — за «красных». Разработчики учли, что сыграть за Россию в России
Александр Дмитриевский, директор по развитию бизнеса
Классический геймер по большей части аполитичен. Ему надо, чтобы было интересно и близко. Например, названия вроде «операция Мимино» или анонсированные местности северного Кавказа во всей красе. Однако геймеры красы пока не оценили. Немногочисленные комментарии в Интернете лаконичны: «Игра из 1991 года. Жалко денег». И ответ — «Полностью поддерживаю! Отстой». Эксперты менее категоричны.
Антон Логвинов, продюсер журнала о компьютерных играх: «Она выглядит как продукт
Среди игр старых была одна практически на ту же самую тему. Американский спецназ помогает Грузии биться с югоосетинскими повстанцами и российской армией. Игру «Гоуст Рекон» создал Том Клэнси в 2001, а действие в ней происходит в далеком 2008 году. Вот такое совпадение. Однако заканчивалась та игра далеко от Кавказа, а именно взятием Москвы.
Стоит заметить, что в сценарии «Принуждения к миру» взятие Тбилиси (равно как и потеря Москвы) не предусмотрено. Все победы носят локальный характер.

