• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    В РЖД объяснили причину всколыхнувшей страну отмены пригородных поездов

    В РЖД объяснили причину всколыхнувшей страну отмены пригородных поездов
    • В РЖД объяснили причину всколыхнувшей страну отмены пригородных поездов

    Возмущение транспортным коллапсом в масштабах страны дошло до самого верха. В РЖД причину отмены пригородных поездов объяснили, но заверили президента: проблема будет решена немедленно, как того и потребовал глава государства.

    Поделитесь этой новостью

    Владимир Путин во вторник занимался расписанием электричек. В начале года по всей России начали отменять пригородные поезда — из-за убыточности. Только за первый месяц года планировалось приостановить 300 электричек в 39 регионах. В некоторых областях, например в Вологодской и Псковской, отменили вообще все пригородные поезда. Народ, конечно, возмутился. И на совещании с правительством уже глава государства решил разобраться с пригородным сообщением.

    По всей стране отменено около 500 электричек. Для многих это звучит дико, ведь поезда ежедневно возили десятки тысяч людей на работу, учебу, в город за продуктами и пенсией. Псковская и Вологодская области остались без пригородного сообщения. Частично отменены электрички в Кировской, Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях, Забайкальском крае. Поднимался вопрос об отмене пригородных электричек в Ленинградской области и Ставропольском крае.

    В РЖД оправдываются: причина вовсе не в них, а в огромном долге регионов. Сумма на начало года, по некоторым оценкам, превышает 36 миллиардов рублей. К примеру, в Тульской области покрытие расходов железнодорожной компании требует 500 млн рублей в год, но в бюджете есть только 25. Залатать брешь можно либо за счет увеличения тарифов в три раза, либо отменив часть пригородного сообщения.

    Кроме Москвы, Подмосковья, Петербурга и Адыгеи, пригородные поезда хронически убыточны — где-то нет возможности контролировать оплату проезда, где-то для рентабильности слишком мал пассажиропоток. А издержки эти должны оплачивать регионы — такова новая схема работы РЖД, федерального бюджета и администраций на местах. И вот, только в начале 2015-го, выясняется, что платить нечем. Пытались было прикрыть транспортную брешь автобусами, но не получилось.

    Выход из ситуации обещают найти в ближайшее время. Вот только откуда будут брать деньги — пока непонятно. Снижение НДС для железных дорог — только один из вариантов. Теперь у правительства есть уже меньше суток, чтобы снова запустить электрички.