Красные двухэтажные автобусы, без которых невозможно представить себе улицы британской столицы, отмечают свое 60-летие .
После войны, чтобы уместить в транспорте как можно больше пассажиров, даблдекеры — так называются легендарные автобусы — вводили в строй в разных городах Европы и даже в России. Прижились они, правда, только в Лондоне и настолько полюбились жителям города, что эти автобусы продолжают ездить там по сей день, возя в основном уже туристов.
Корреспондент НТВ Антон Вольский осмотрел одну из первых моделей. По его словам, несмотря на то, что автобус в этом году отмечает свое
Легендарный лондонский двухэтажный автобус имеет французские корни. Причем характерно, что места на втором этаже омнибусов, как они назывались в середине XIX века,
Лучшим местом в лондонском автобусе, безусловно, являются кресла первого ряда на втором этаже. Отсюда город в буквальном смысле слова как на ладони. В Интернете даже есть сообщество людей, которые коллекционируют фотографии, сделанные со второго этажа лондонского даблдекера. Люди, машины, дома — все выглядит непривычно, если смотреть свысока.
Привлекательность двухэтажных автобусов сразу оценили туристические компании. Экскурсионные даблдекеры встречаются почти во всех мегаполисах мира. Но как общественный транспорт двухэтажные автобусы прижились только на берегах Туманного Альбиона.
Легендарный Routemaster отмечает в нынешнем году юбилей. Их начали строить сразу после войны, взяв на вооружение авиационные технологии и сделав обшивку из алюминия. Сегодня на улицах Лондона можно встретить красные автобусы разных видов, от старинных до суперсовременных, так что свой