• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1421
    • 0

    Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом

    Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом
    • Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом
    • Как пульсоксиметры выявляют поражение легких и насколько они точны
    • Слушатели интернет-курса об успехе и богатстве отдали кучу денег шарлатану
    • Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Мошенник похитил более 12 млн рублей с помощью скрытой камеры у банкомата
    • Как советские разведчики поймали и расстреляли шпиона, ставшего прообразом Джеймса Бонда
    • Оркестр Минобороны ФРГ проводил Меркель из политики панк-роком
    • В петербургское метро спустился ковидный патруль
    • Подмена девочки в роддоме Наро-Фоминска: результаты расследования ток-шоу «ДНК»

    Свидетелями красочного шоу сегодня стали прохожие в Москве.

    Поделитесь этой новостью

    Ровно 90 лет назад в столице появился первый официальный автобусный маршрут. И сегодня все желающие получили возможность в буквальном смысле прикоснуться к истории.

    Корреспондент НТВ Егор Колыванов наблюдал за парадом ретроавтобусов. По его свидетельству, большие и не слишком быстрые, неуклюжие, на фоне современного автопрома, отточенного в плане дизайна и технологий, они смотрятся эдакими мамонтами на колесах. Минимум удобств для пассажиров, непросто приходилось и водителям. В первых советских автобусах двери открывались вручную с помощью рычага.

    Первый регулярный маршрут проходил между Комсомольской площадью и Белорусским вокзалом. Заработал он в августе 1924-го. Правда, еще в 1907-м граф Шереметьев запустил автобусы между Марьиной рощей и усадьбой в Останкине. Но то была, как говорится, частная инициатива.

    Поначалу автобусы в столице проигрывали конкуренцию трамваям и плохим дорогам. А сегодня это самый востребованный наземный транспорт: ежедневно автобусами Мосгортранса пользуются более 4 млн человек.

    Отбоя от пассажиров у ретроавтобусов сегодня не было. Внутрь войти — как в час пик. Вот современные автобусы так не любят. Для пассажиров — это просто транспорт, а для водителей легковых автомобилей — конкурент, для которого еще и полосу отрезали.

    Дмитрий Батенко, водитель: «Очень плохое отношение к автобусам. Непонятно, почему. Когда люди видят, что едет автобус, его нужно любыми путями объехать — сверху, снизу, сзади, спереди, как угодно, но его нужно объехать».

    Казалось бы, их были десятки и даже сотни, но отслужившие свое УАЗы, ЛИАЗы списывали, утилизировали. Никому в голову не приходило, что пущенный на лом автобус может оказаться последним. Поэтому некоторые раритеты до наших дней сохранились в единственном экземпляре.

    Подробнее о параде ретроавтобусов в столице — в репортаже НТВ.