• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1446
    • 0

    Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом

    Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом
    • Московские автобусы отпраздновали 90-летие необычным ретропарадом
    • В Минобороны подвели итоги ударов по военным объектам Украины
    • Вьетнамских секс-рабынь в Москве морили голодом и держали за решеткой
    • На аэродроме в Курске после атаки беспилотника загорелся нефтенакопитель
    • Пожар произошел в ресторане Zuma во Владивостоке

    Свидетелями красочного шоу сегодня стали прохожие в Москве.

    Поделитесь этой новостью

    Ровно 90 лет назад в столице появился первый официальный автобусный маршрут. И сегодня все желающие получили возможность в буквальном смысле прикоснуться к истории.

    Корреспондент НТВ Егор Колыванов наблюдал за парадом ретроавтобусов. По его свидетельству, большие и не слишком быстрые, неуклюжие, на фоне современного автопрома, отточенного в плане дизайна и технологий, они смотрятся эдакими мамонтами на колесах. Минимум удобств для пассажиров, непросто приходилось и водителям. В первых советских автобусах двери открывались вручную с помощью рычага.

    Первый регулярный маршрут проходил между Комсомольской площадью и Белорусским вокзалом. Заработал он в августе 1924-го. Правда, еще в 1907-м граф Шереметьев запустил автобусы между Марьиной рощей и усадьбой в Останкине. Но то была, как говорится, частная инициатива.

    Поначалу автобусы в столице проигрывали конкуренцию трамваям и плохим дорогам. А сегодня это самый востребованный наземный транспорт: ежедневно автобусами Мосгортранса пользуются более 4 млн человек.

    Отбоя от пассажиров у ретроавтобусов сегодня не было. Внутрь войти — как в час пик. Вот современные автобусы так не любят. Для пассажиров — это просто транспорт, а для водителей легковых автомобилей — конкурент, для которого еще и полосу отрезали.

    Дмитрий Батенко, водитель: «Очень плохое отношение к автобусам. Непонятно, почему. Когда люди видят, что едет автобус, его нужно любыми путями объехать — сверху, снизу, сзади, спереди, как угодно, но его нужно объехать».

    Казалось бы, их были десятки и даже сотни, но отслужившие свое УАЗы, ЛИАЗы списывали, утилизировали. Никому в голову не приходило, что пущенный на лом автобус может оказаться последним. Поэтому некоторые раритеты до наших дней сохранились в единственном экземпляре.

    Подробнее о параде ретроавтобусов в столице — в репортаже НТВ.