Отставной подполковник ВВС из Петербурга в домашних условиях заканчивает строить самолет Ш-2 .
Группа петербургских энтузиастов под руководством бывшего военного летчика отважилась в домашних условиях собрать самолет. То, что это возможно, у них не было ни малейших сомнений, ведь первый легкомоторный
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков расскажет о новой жизни легендарной авиационной техники.
Время здесь давно остановилось. Ни шума улицы, ни солнечного света. Четыре человека, сидя в каптерке, обсуждают чертежи, а закончив пить чай, принимаются за работу.
Так уже несколько месяцев. Двое из них в прошлом — машинисты поездов, еще двое — летчики, военный и гражданский. Собравшись вместе, они строят самолет
Александр Кузнецов, пилот: «нас достаточно много сейчас строят хороших гидросамолетов, но они взлетают и садятся с воды, а вот так, чтобы на ней остаться — на день, два, неделю, нет А это хорошая лодка с обводами. Согласно расчетам, она имеет мореходность три балла, с высотой волны полтора метра».
Дело в том, что некоторые из участников еще и заядлые рыбаки, так что у них свои виды на будущий самолет. Но главным идеологом создания Александром Селезнёвым двигали другие мотивы.
Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Этот самолет очень прост в изготовлении. Все детали конструктором были продуманы таким образом, что их можно сделать на коленке».
Селезнёв — военный летчик, летал на истребителях, бомбардировщиках, транспортных и спортивных самолетах, а выйдя в середине
Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Потом, когда я понял, что мое образование мое летчика, как инженера, закончившего Киевское инженерное училище кроме Харьковского летного, то появилось желание попробовать».
Он засел за расчеты. Выяснилось, что
Это близкое знакомство с самолетом стало решающим.
Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Я вообще себя здесь чувствую как у себя дома. Как будто вы дома вышли на балкон, на лоджию — вот то же самое. Очень интересно смотреть на музей сверху. Такое ощущение, что сейчас будем садиться».
Новый
Все здесь рассчитывают, что это — первый шаг. И потом найдутся люди, которые заинтересуются производством, учитывая, что эксплуатировать такой самолет можно в любых условиях, стоить он будет недорого и, главное, будет удобным.
Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Мы немного увеличили кабину, чтобы он был четырехместный. Увеличили кабину очень просто. Мы сели в „жигули“, замерили расстояние от борта до борта, сравнили с этим. Оказалось, что на 15 процентов у меня кабина в „четверке“ больше, поэтому мы все параметры лодки увеличили на 15 процентов».
С того момента, как Александр Селезнёв первый раз сел за штурвал этого, музейного самолета, прошло почти 15 лет. То менялись губернаторы и про обещания помочь все забывали, то у спонсоров заканчивались средства, то его просто обманывали: обещали сделать и исчезали с деньгами.
Он не останавливается. Сейчас, говорит, обсудили с женой и продали свой сруб на Чудском озере. Достроить самолет не хватит, но ясно, что, когда вырастают крылья, не до подсчетов.