Что вам найти?

Найти

В мечтах о небе: бывший военный летчик мастерит «шаврушку»

В мечтах о небе: бывший военный летчик мастерит «шаврушку»

Отставной подполковник ВВС из Петербурга в домашних условиях заканчивает строить самолет Ш-2.

1779
0
Поделитесь этой новостью

Группа петербургских энтузиастов под руководством бывшего военного летчика отважилась в домашних условиях собрать самолет. То, что это возможно, у них не было ни малейших сомнений, ведь первый легкомоторный самолет-амфибия Ш-2 создавался именно так. В 30-е годы прошлого века конструктор Шавров сделал его в обычной квартире.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков расскажет о новой жизни легендарной авиационной техники.

Время здесь давно остановилось. Ни шума улицы, ни солнечного света. Четыре человека, сидя в каптерке, обсуждают чертежи, а закончив пить чай, принимаются за работу.

Так уже несколько месяцев. Двое из них в прошлом — машинисты поездов, еще двое — летчики, военный и гражданский. Собравшись вместе, они строят самолет Ш-2, когда-то с любовью прозванный народом «шаврушкой».

Александр Кузнецов, пилот: «нас достаточно много сейчас строят хороших гидросамолетов, но они взлетают и садятся с воды, а вот так, чтобы на ней остаться — на день, два, неделю, нет А это хорошая лодка с обводами. Согласно расчетам, она имеет мореходность три балла, с высотой волны полтора метра».

Дело в том, что некоторые из участников еще и заядлые рыбаки, так что у них свои виды на будущий самолет. Но главным идеологом создания Александром Селезнёвым двигали другие мотивы.

Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Этот самолет очень прост в изготовлении. Все детали конструктором были продуманы таким образом, что их можно сделать на коленке».

Селезнёв — военный летчик, летал на истребителях, бомбардировщиках, транспортных и спортивных самолетах, а выйдя в середине 90-х в отставку, не то чтобы грезил о своем штурвале. Просто как-то пришел в музей Арктики и Антарктики и неожиданно увидел под потолком «шаврушку».

Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Потом, когда я понял, что мое образование мое летчика, как инженера, закончившего Киевское инженерное училище кроме Харьковского летного, то появилось желание попробовать».

Он засел за расчеты. Выяснилось, что Ш-2 уже строили некоторые умельцы, но делали это, пользуясь руководством в журнале «Моделист-конструктор». Александру Селезнёву хотелось большего: он смог найти в архивах оригинальные чертежи Шаврова и одновременно уговорил директора музея Арктики и Антарктики допустить его к натуре.

Это близкое знакомство с самолетом стало решающим. Ш-2, на котором когда-то летали прославленные летчик Бабушкин и капитан Воронин, который был свидетелем гибели парохода «Челюскин», буквально покорил Александра Селезнёва и своей историей, и своей простотой.

Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Я вообще себя здесь чувствую как у себя дома. Как будто вы дома вышли на балкон, на лоджию — вот то же самое. Очень интересно смотреть на музей сверху. Такое ощущение, что сейчас будем садиться».

Новый Ш-2 должен стать почти таким же, даже обшивать его будут тонкой фанерой, как в 30-е. Но, конечно, и двигатель не 100 лошадиных сил, а 230, и материалы вполне современные.

Все здесь рассчитывают, что это — первый шаг. И потом найдутся люди, которые заинтересуются производством, учитывая, что эксплуатировать такой самолет можно в любых условиях, стоить он будет недорого и, главное, будет удобным.

Александр Селезнёв, военный летчик, подполковник ВВС в запасе: «Мы немного увеличили кабину, чтобы он был четырехместный. Увеличили кабину очень просто. Мы сели в „жигули“, замерили расстояние от борта до борта, сравнили с этим. Оказалось, что на 15 процентов у меня кабина в „четверке“ больше, поэтому мы все параметры лодки увеличили на 15 процентов».

С того момента, как Александр Селезнёв первый раз сел за штурвал этого, музейного самолета, прошло почти 15 лет. То менялись губернаторы и про обещания помочь все забывали, то у спонсоров заканчивались средства, то его просто обманывали: обещали сделать и исчезали с деньгами.

Он не останавливается. Сейчас, говорит, обсудили с женой и продали свой сруб на Чудском озере. Достроить самолет не хватит, но ясно, что, когда вырастают крылья, не до подсчетов.

Новости партнеров

    НТВ в социальных сетях