Завод ЗИЛ отмечает юбилей. За 90 лет с лент конвейера сходили и грузовики, и броневики, и реактивные снаряды, и домашние холодильники, и велосипеды.
Завод ЗИЛ отмечает юбилей. За 90 лет с лент конвейера сходили и грузовики, и броневики, и реактивные снаряды, и домашние холодильники, и велосипеды. А началось все 2 августа 1916 года.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
Из всех крылатых фраз конвейеру на ЗИЛе подойдет самое лаконичное: «Движение — жизнь». Старейший автомобильный завод России помнит и хорошие, и тяжелые времена, но его лента конвейера почти никогда не прекращала движения.
Вначале не было ни ленты, ни завода. Основанный в 1916 году, он больше напоминал полукустарную мастерскую, и машины здесь не собирали, а перебирали, в основном итальянских и немецких производителей.
После революции и революционного «Прощай, телега — даешь автомобиль» завод отстроили ударными темпами. Первая машина и первые цеха были готовы почти одновременно. АМО
Вслед за грузовым вариантом последовал АМО для пожарных, АМО для «скорой помощи» и даже бронированный АМО для фронта. Еще одна речевка советского периода: «Завод ЗИЛ что только ни производил». В войну это были реактивные снаряды для «Катюш», после войны неавтомобильный ассортимент завода только расширился. Это были велосипеды и домашние холодильники — кстати, первые, которые стали выпускаться в нашей стране.
Аппараты для охлаждения напитков и неподъемные микроволновки — 42 килограмма без упаковки. Автомобильный ряд тоже ширился и тяжелел. Для мирной жизни делали грузовики и автобусы, для нужд армии — тягачи и «Амфибии». Глядя на такую картинку, можно точно сказать: эти машины грязи не боятся.
Владимир Борисюк, начальник автосварочного производства: «Сейчас мы в смену выпускаем от 55 до 65 автомобилей — в зависимости от плана».
А раньше только в этом цехе за смену выходило 700 машин. В
Все вредные кузничные и литейные производства вынесут за территорию города. Завод подгонят под стандарт

