На сцене московского театра «Современник» поставили самую хрестоматийную пьесу русской драматургии «Грозу» Островского.
На сцене московского театра «Современник» поставили самую хрестоматийную пьесу русской драматургии — «Грозу» Островского.
За 48 лет существования «Современник» ни разу не обращался к драматургии Островского. Его «Гроза» надоела всем еще в школе. Поэтому была необходима определенная доля смелости, чтобы представить этот спектакль современному зрителю, сообщает телекомпания НТВ.
Ради спектакля в театре завели голубей и отстроили огромную декорацию — четыре этажа, дом в разрезе.
Новые отмычки нашлись у Нины Чусовой. Ее постановки хвалят, иногда ругают, но не оставляют без внимания. «Гроза» в «Современнике» привлекает внимание даже афишей, на которой в названии трагедии вписан символ анархии.
Нина Чусова,
Чусова, по ее словам, пьесу Островского «перемонтировала». Финальный монолог «Почему люди не летают, как птицы», Катерина произносит в начале спектакля, а в конце звучит монолог Снегурочки. В спектакле нет ни Волги, ни мещанского быта, ни пейзажных декораций. Ничего, что могло бы напомнить урок литературы в школе. А ведь чаще всего учителя водили класс в театр именно на Островского — поведут ли теперь?
Сварливая свекровь в исполнении Елены Яковлевой получилась молодой, и домострой в ее руках выглядит усмирением, скорее, собственной плоти.
Предыдущее сотрудничество Чулпан Хаматовой и Нины Чусовой принесло актрисе золотую маску за роль в спектакле «Мамапапасынсобака». Катерина, по замыслу Чусовой и в исполнении Хаматовой, не сентиментальная молодая жена, как у Островского, а категоричная максималистка. По словам Хаматовой, образ Катерины ей помогли воссоздать два фильма — «Прирожденные убийцы» и «Пролетая над гнездом кукушки».
«Гроза» в «Современнике» — это жесткая современная история. Неистовая страсть оборачивается трагедией. В этом режиссер не стал изменять замысел драматурга. Такая вот любовь и голуби.