Власти Москвы приняли девятилетнюю программу строительства метрополитена.
В 2015 году на востоке Москвы появится новая ветка метро — Кожуховская, которая свяжет Лефортово и Некрасовку.
Строительство стартует уже в этом году, хотя и с некоторой задержкой. Долгое время у властей не было однозначного ответа о количестве станций глубокого заложения и неглубокого.
Вопрос не из простых, так как от решения зависит стоимость проекта. Строительство станции метро глубокого заложения обойдется примерно на 2 млрд рублей дороже, чем неглубокого. В итоге на новой ветке будет семь станций мелкого заложения, а две — глубокого, а протяженность линии составит около 35 километров.
Марат Хуснуллин, заммэра столицы по градостроительной политике и строительству: «Мы приняли решение строить станции метро глубокого заложения только в исключительном случае».
Строительство, по словам чиновника, закончится в 2015 году, сообщает РИА Новости.
Накануне московский мэр Сергей Собянин призвал использовать новые технологии и мировой опыт при решении транспортных проблем столицы. Он потребовал ускорить темпы строительства метро и возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных. На это Марат Хуснуллин сообщил, что сегодня применяются технические решения и материалы, которые снижают стоимость проектов на 20%.
Ожидается, что до 2015 года будет построено более 70 км линий столичного метрополитена, а до 2020 года — 120 км. Это означает, что московская подземка увеличится примерно на 40%.