Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предупредила федеральные торговые сети и отраслевые объединения, что увеличение НДС с 20 до 22% не дает повод повысить цены на социально значимые продукты. В ФАС напомнили, что на эту категорию продуктов НДС не менялся и составляет 10%.
ФАС направила письмо в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), а также в сети ГК Х5, «Магнит», «Ашан», «О„Кей“», «Ленту», «Спар», «Метро», «Гиперлобус», «Зельгрос», «Мария Ра», «Монетка», «Верный», «Азбука вкуса», «ВкусВилл» и «Ярче».
НДС вырастет с 20 до 22% с 1 января. Власти объясняют это необходимостью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета в новых экономических условиях. Дополнительные доходы бюджета направят на реализацию новых указов президента в сфере демографии, поддержки семей, здравоохранения, образования и инфраструктурного развития.
Также правительство указывает, что в условиях высокой волатильности на сырьевых рынках и действия санкций необходим стабильный и прогнозируемый источник ненефтегазовых доходов для обеспечения экономической безопасности.
Увеличение налогового доступа рассматривается как альтернатива резкому увеличению госдолга или сокращению расходов на социальные программы, что могло бы привести к большим рискам для экономики.
Даже после повышения ставка НДС в РФ останется в рамках средних значений по странам Европы и мира.

