Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России напомнила торговым сетям и объединениям о добросовестном рыночном поведении в период повышенного спроса перед новогодними праздникам.
Речь идет о том, что недопустимо необоснованно повышать цены. пользуясь возросшим спросом. Нарушителям грозят меры антимонопольного воздействия вплоть до крупных штрафов.
В ФАС говорят, что такие напоминания рассылают каждый год В числе адресатов — Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), а также сети «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Метро», «Глобус», «Мария Ра», «Монетка», «Верный», «Азбука вкуса».
Новогодние праздники в 2026 году продлятся 12 дней — с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года, и именно на этот период приходится основной пик контроля.
Помимо предупреждений, ФАС ведет практическую работу по анализу ценовой ситуации. Служба проводит анализ наценок на 29 наиболее востребованных категорий продовольственных товаров. Для этого у крупнейших торговых сетей запрашивается информация о средневзвешенных закупочных и розничных ценах, а также об объемах закупки и реализации.
Цель анализа — выяснить, какие наценки устанавливают сети, и как изменения закупочных цен транслируются на полку в магазинах.
Помимо прямого контроля, ФАС использует и другие механизмы для стабилизации цен. На постоянной основе в 71 регионе страны действует механизм добровольного ценового регулирования, когда производители и торговые сети добровольно ограничивают наценки на социально значимые продукты. Его действие недавно продлено до 31 декабря 2029 года.

