Переброска войск НАТО на восток занимает до 45 дней из-за разрушающейся инфраструктуры и бюрократических барьеров. Как сообщает Financial Times со ссылкой на оценку официальных лиц ЕС, альянс планирует сократить эти сроки до пяти дней.
Гонка перевооружения в Европе не ограничивается закупкой оружия или созданием крупных армий. НАТО также стремится обеспечить возможность быстрой переброски войск, техники и боеприпасов с запада, где базируется основная часть сил альянса, на восточный фланг. Однако планам мешают разрушающиеся мосты, разная ширина железнодорожной колеи и запутанная бюрократия.
Согласно оценкам представителей ЕС, переброска армии из стратегических портов на западе в страны, граничащие с Россией или Украиной, занимает около 45 дней. По их словам, цель — сократить этот срок до пяти или даже трех дней. Немецкий
Как отмечает Financial Times, первой проблемой станет политическое согласование решения о переброске войск. Европейским лидерам необходимо будет договориться об этом с президентом США. Как только будет получено одобрение НАТО, начнется переброска войск и техники на восток. Точное количество запланированных для различных сценариев рейсов держится в секрете, как и маршруты их движения. Однако дипломаты НАТО заявили, что оценки аналитиков относительно переброски из США, Канады и Великобритании через континентальную Европу около 200 000 военных, около 1 500 танков и более 2 500 единиц другой бронетехники в целом верны.
«Военная мобильность является важнейшим компонентом эффективной безопасности и обороны, а правильная инфраструктура помогает союзникам гарантировать, что мы сможем доставить нужные силы в нужное место в нужное время», — заявил представитель НАТО.
Железнодорожный транспорт важен для быстрой переброски армий. Однако исполнительный директор Европейской ассоциации железнодорожной отрасли Альберто Маццола заявил, что Европа только начинает получать полное представление о проблемах.
В Роттердаме, крупнейшем порту Европы, лишь 9% грузовых причалов способны принимать грузы на поезда. Страны Балтии используют широкую русскую колею, что вынуждает производить перегрузку вооружений и пересадку личного состава на границах. Стандартный железнодорожный габарит, позволяющий составам безопасно проходить под мостами и через туннели, слишком узок для военных перевозок. Ранее во время учений в Польше крыша платформы сорвала башни с американских боевых машин Bradley при прохождении станции.
Дорожная сеть, особенно в ключевой Германии, также не готова. Многие европейские дороги и мосты, подобно обрушившемуся в Дрездене мосту Карола, не рассчитаны на вес современной бронетехники. В 2022 году Франция не смогла отправить танки «Леклерк» в Румынию кратчайшим путем через Германию — немецкие дороги не выдержали бы их вес. Технику пришлось переправлять через Средиземное море, что заняло недели вместо нескольких дней.
Для решения этих проблем
Страны НАТО планируют направлять 1,5% ВВП на инфраструктуру. В Германии представители оборонного ведомства лоббируют, чтобы важные маршруты получили приоритет в рамках плана модернизации автомобильных дорог, мостов и железных дорог стоимостью 500 млрд евро. Прибалтика реализует проект стоимостью 24 млрд евро по переходу на европейскую колею.
Кроме того, ведутся работы по созданию «военного Шенгена», который стандартизирует разрозненные правила, регулирующие перемещение армий.
