На фоне роста объемов авиаперевозок после пандемии авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой.
Авиакомпании вынуждены отправлять самолеты в простой
По данным агентства, особенно серьезные сложности у авиакомпаний с парком самых востребованных моделей самолетов, Airbus и Boeing. Большинство лайнеров оснащено турбинами последнего поколения, а они, будучи на целых 20% более экономичными по расходу топлива, нуждаются в более частом техобслуживании, чем предыдущие модели. Авиаперевозчики утверждают, что компоненты новейших двигателей изнашиваются быстрее и чаще требуют ремонта. «Материалы, используемые в турбинах, не выдерживают нагрузки, поэтому проблем с двигателями становится больше.» — приводит Bloomberg слова исполнительного директора Qatar Airways Акбара
Сроки ремонта двигателей увеличились в три раза, а запчасти порой приходится ждать от поставщиков более года. Airbus и Boeing, отмечает агентство, больше заняты выпуском новых турбин, чтобы выполнить амбициозные планы по производству наиболее ходовых моделей самолетов. «Прямо сейчас здесь жарче, чем в аду», — так выразился о ситуации в отрасли один из американских аналитиков.
Согласно отчету компании Cirium — а она позиционирует себя как мирового лидера в области авиационной аналитики — в настоящее время около 370 самолетов Airbus A320neo, Airbus A220 и Boeing 737 Max считаются «находящимися на хранении». Это значит, что они простаивают более месяца по различным причинам. Авиакомпания Air Baltic сообщила, что ей пришлось «приземлить» 10 из 39 самолетов A220
В результате многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать старые воздушные суда дольше и активнее, чем предполагается. Как отмечает Bloomberg, нехватка самолетов может помешать планам отрасли по увеличению числа рейсов в ближайшие годы.