Операторы наружной рекламы оспорили в суде запрет на перетяжки. Цена вопроса 2 миллиарда рублей.
Владельцы столичных рекламных перетяжек подали иск против властей Москвы, которые в прошлом месяце запретили размещение рекламы над проезжей частью. Запрет 19 июля подписал мэр Сергей Собянин. Свое решение власти объяснили тем, что висящая над дорогой реклама отвлекает водителей и уродует внешний вид города, поэтому ее надо убрать уже в августе.
Операторам наружной рекламы есть за что вступать в битву с властями — их бизнес приносит почти 2 миллиарда рублей в год. Особое возмущение операторов вызвало то, что правительство распространило запрет даже на те перетяжки, на установку которых с городом ранее уже были заключены договоры. Поэтому, считают они, реклама должна висеть до тех пор, пока срок договора не истечет. А это значит, что из двух тысяч висящих ныне перетяжек последние должны исчезнуть с улиц Москвы лишь в 2014 году.
В Арбитражном суде Москвы зарегистрировано уже 11 исков от 8 компаний к столичному департаменту СМИ и рекламы. Рекламщики намерены доказать, что одностороннее расторжение договоров о размещении перетяжек является незаконным.
Отметим, что при Собянине столичные власти уже не в первый раз наносят удар по рекламе в городе. В мае 2011 года была запрещена установка рекламы на фасадах зданий, оградах и строительных сетках.