Роскомнадзор накажет криворуких веб-мастеров.

Google, Интернет, скандалы, Яндекс.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВРоскомнадзор накажет криворуких веб-мастеров

Роскомнадзор накажет криворуких веб-мастеров

Роскомнадзор накажет криворуких веб-мастеров

Роскомнадзор накажет криворуких <nobr>веб-мастеров</nobr>

    Персональные данные пользователей ряда интернет-ресурсов вновь оказались в открытом доступе, Роскомнадзор принимает меры.

    Роскомназдзор собирает материалы об утечках в Интернет персональных данных клиентов интернет-магазинов, чтобы направить их в прокуратуру. о мнению специалистов, любой грамотный веб-мастер может защитить персональные данные клиентов.

    Сегодня вскрылись очередные «дыры» в системах защиты виртуальных магазинов. Попытки выяснить, кто виноват в том, что тайное стало явным, окончились ничем.

    Корреспондент НТВ Юрий Кучинский пытался выяснить, как тайное становится явным и что делать, чтобы не стать жертвой утечки информации.

    Девушка Светлана из Нижнего Новгорода заказала в интернет-магазине пару легкомысленных платьев, чулки и перчатки. В общем, ничего особенного. Вот только если папа узнает, что все это куплено в виртуальном секс-шопе, могут быть неприятности.

    Светлана: «Если бы у меня узнал папа, он бы обратился, наверно…»

    Юрий Кучинский: «В правоохранительные органы?»

    Светлана: «Да, он сам просто оттуда».

    Папа, как и кто угодно другой, об этом легко может узнать с помощью «Яндекс» или Google. Нужно только знать, как сделать правильный запрос. В поисковиках вдруг всплыло множество заказов, причем куда более пикантных, чем у Светланы. С именами и адресами покупателей, статусом «Доставлено» и подробным перечислением товаров.

    Костюм карнавальный «Монахиня» соседствует с наручниками в розовом мехе. Ну, наручники — это еще так, всего лишь повод посплетничать. Есть ведь и куда более практически полезная информация. Вот «Яндекс», например, выдает данные с одного из сайтов по продаже железнодорожных билетов. Кто, когда и куда поехал и даже частично паспортные данные.

    В общем, поисковик сегодня — просто находка для шпиона. Список покупок в интернет-магазине позволяет составить весьма подробное описание человека и его образа жизни.

    Олег Глебов, компания «Информзащита»: «По цене заказа можно определить финансовую состоятельность человека».

    Роскомнадзор нашел уже более 80 интернет-магазинов, которые допустили подобные утечки. Правда, пока обнаружено только 10 реальных владельцев виртуальных торговых площадей. Собранные материалы отправятся в прокуратуру, но сейчас главное — погасить волну.

    Юрий Контемиров, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: «В адрес „Яндекс“ было направлено письмо, где мы просили рассмотреть возможность ограничения запросов граждан, которые направлены на получение доступа к персональным данным неограниченного круга лиц».

    Все шишки опять попадали на «Яндекс». Недавно там уже всплыла SMS-переписка абонентов «Мегафона». Однако, очередной скандал, если вдуматься, говорит только о качественной работе поисковиков, которые выдают максимум открытой информации. Другое дело, что многочисленные интернет-магазины даже не думают прятать тайны своих клиентов.

    Очир Манджиков, пресс-секретарь «Яндекс»: «„Яндекс“, как и любая другая поисковая система, индексируют только открытую часть Интернета. Дело в том, что на многочисленных интернет-магазинах не были соблюдены элементарные правила информационной безопасности».

    Специалисты говорят, что любой мало-мальски грамотный веб-мастер знает, как скрыть от поисковика страницы с конфиденциальными данными. Это технически несложная процедура. И любой уважающий себя интернет-магазин личную информацию прячет обязательно. Это, в общем, как покупать что-то в фирменном салоне или с рук на базаре. Просто при виртуальных покупках не всегда понятно, что там — по другую сторону монитора.

    Лариса Жукова, управление «К» МВД РФ: «Лучше пользоваться теми интернет-магазинами, которые предлагают услуги курьеров. Ну а если такой возможности нет, то, конечно, нужно позвонить по телефону, указанному на сайте, задать вопросы, ответы на которые вы уже знаете. И, собственно говоря, делать уже самостоятельно вывод, стоит ли вам иметь отношения с этим интернет-магазином».

    Довольно часто интернет-покупателей подводит их собственная фобия. Многие ресурсы требуют регистрации с указанием каких-то личных данных вроде адреса, телефона, возраста. Многие этого боятся и продолжают искать магазины, где регистрироваться не надо. Хотя необходимость вводить логин, пароль как раз прикрывает эти личные данные профайла. А ведь сообщать адрес и телефон все равно придется Иначе куда товар доставлять?

    НТВ в социальных сетях