Чужое лицо <sup><small>16+</small></sup>
ТВ-Эфир
Чужое лицо 16+
    •  
    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей.

Камчатка, корабли и суда, экология.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВАвачинская бухта стала кладбищем кораблей

    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей

    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей

    Авачинская бухта стала кладбищем кораблей

      Жемчужина Камчатки утратила свой живописный вид и превратилась в свалку металлолома.

      Туристы, прилетевшие за тысячи километров взглянуть на живописные виды Авачинской бухты, рискуют уехать разочарованными. Прибрежная зона превратилась в свалку, передает корреспондент НТВ Николай Захров. На водной глади ржавыми пятнами разбросаны остовы затопленных кораблей. Многомиллионные штрафы, выписанные бывшим хозяевам, проблемы не решают.

      Десятки затонувших судов, можно увидеть в любой части Авачинской бухты, где на дне свалены тонны металлолома. Большая часть кораблей принадлежала военно-морскому флоту. Теперь у них новые собственники, которые, срезав все самое ценное, затопили ненужные остатки.

      За много лет жемчужина полуострова превратилась в настоящее кладбище затонувших кораблей. Последние 20 лет экологическая обстановка в бухте только ухудшалась. Сточные воды, бытовой мусор, автомобильные покрышки, затопленные суда сделали свое дело. Нерестившаяся в недалеком прошлом в Авачинской бухте сельдь — теперь лишь хорошее воспоминание.

      Алексей Токранов, директор камчатского филиала Тихоокеанского института океанографии Дальневосточного отделения РАН: «Условия стали неподходящими. Это результат человеческой деятельности, в том числе затопления судов».

      Размерами и красотой Авачинской бухты, второй по величине в мире, восхищаются многие. И только дайверы говорят: дно бухты — это свалка металлолома. В акватории несколько мест, которые уже стали захоронениями военного и промышленного флота. Например, бухта Бабья.

      Игорь Вржещ, дайвер: «Корабли, которые отработали свой срок и попадают под списание, стаскивали в бухту и топили».

      Кто отвечает за суда-утопленники, российское законодательство однозначно ответить не может. Капитаны за корабли не отвечают, а судовладельцы скрываются и объявляют себя банкротами, ведь штрафы сопоставимы со стоимостью судна.

      Сергей Негруль, начальник отдела морского надзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу департамента Роспотребнадзора по Дальневосточному федеральному округу: «Сами штрафы за нарушение водного законодательства не очень большие, а размеры ущерба, причиненного водному объекту, конечно, колоссальные. То есть небольшое судно порядка тысячи тонн металла — это где-то около 70 миллионов рублей».

      смотретьСвалка в бухте. Репортаж Екатерины Зениной (8:00)
      Свалка в бухте. Репортаж Екатерины Зениной (8:00)
      Кроме огромных штрафов, судовладельцам придется заплатить еще столько же за подъем корабля со дна Авачинской бухты, сообщает корреспондент Екатерина Зенина специально для НТВ. Необходимо специальное оборудование и исследование территории.

      Виктор Кабернюк, предприниматель: «Хотелось бы, чтобы была государственная поддержка. Ну, если это выгодно Китаю, Японии и Корее, которые скупают этот черный металл, значит, я думаю, должно быть выгодно и нашему государству».

      По словам специалистов, раньше на Камчатке не проводилось никаких мероприятий по очищению Авачинской бухты. Краевое правительство разрабатывает программы и строит грандиозные планы. Результаты, как и в советское время, измерят первой пятилеткой.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях