Свидетели <sup><small>16+</small></sup>
ТВ-Эфир
Свидетели 16+
    •  
    Инвалидов-колясочников не пускают в метро.

Живой Журнал, инвалиды, Интернет, метро, Петербургский метрополитен, Санкт-Петербург, скандалы.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВИнвалидов-колясочников не пускают в метро

    Инвалидов-колясочников не пускают в метро

    Инвалидов-колясочников не пускают в метро

    <nobr>Инвалидов-колясочников</nobr> не пускают в метро

      Студентка из Санкт-Петербурга Евгения Гурина снова безуспешно пыталась попасть в метро, слыша невозмутимое «инвалидам не положено».

      Сегодня студентка из Санкт-Петербурга Евгения Гурина снова безуспешно пыталась попасть в метро, слыша невозмутимое «инвалидам не положено». На минувшей неделе девушка написала о такой несправедливости в своем блоге, получив множество комментариев сочувствующих, поддержку правозащитников и примечательный ответ руководства подземки.

      Там заявили, что людей на колясках в метро не пускали никогда, даже с сопровождающими, и дали понять, что вообще не понимают, из-за чего весь сыр-бор.

      Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

      Третий раз за день съемочная группа НТВ пытается вместе со студенткой Евгений спуститься в метрополитен в центре Санкт-Петербурга. Вход в подземку для девушки на инвалидной коляске и на этой станции закрыт, несмотря на купленный жетон.

      — Ну, вы прекрасно понимаете, что это не от меня зависит!
      — Я понимаю.
      — Ну а что тогда? Я вам еще раз говорю: есть справочная, пожалуйста!

      Вообще-то Евгения уже много лет беспрепятственно пользуется метро, всегда с сопровождающим. Она аккуратно ставит коляску на тормоз и спускается по эскалатору с разрешения служащих. А тут на всех станциях запрет. Говорят о неком распоряжении главы метрополитена.

      Евгения Гурина: «Сотрудник метрополитена сказал, что он может впустить меня, но за это его лишат премии. А премия в 8 тысяч — это ощутимо».

      Девушка сделала запись в блоге. В итоге — сотни комментариев, внимание журналистов и мгновенная реакция от руководства города и метрополитена.

      Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Ни в одном метрополитене мира эскалаторы не используются как транспортное средство для инвалидов-колясочников. Коляска с человеком представляет очень, в общем-то, такой серьезный объект, который может принести тяжелое увечье на эскалаторе».

      То есть распоряжения на бумаге не существует. Но пускать колясочников, действительно, нельзя. На днях просто еще раз служащих строго проинструктировали о технических данных эскалатора.

      Сергей Тимохин: «Самая большая проблема — это ступеньки. По эскалатору-то спуститься легко, он сам тебя везет».

      Некоторые инвалиды все же не хотят себя ограничивать в возможности пользоваться метро. Петербуржец Сергей Тимохин снял ролик «Как я ехал в баню на Васильевский остров». Петербургская подземка в нем — как полоса препятствий.

      Сергей Тимохин: «Не пускают часто. Даже бывает, говорят, нужен сопровождающий. Вот стоишь, ловишь сопровождающего. Только тогда пропускают».

      Это проблема всех российских городов, где есть метрополитен. По документам, основное препятствие на пути инвалида — эскалатор, но есть и другие.

      Светлана Носачёва, президент Фонда правовой защиты и поддержки инвалидов «Без барьеров»: «Сейчас строятся новые линии и декларируется, что они приспособлены для инвалидов. На самом деле я была там, проверяла это метро. И вагон приходит на целую ступеньку выше, чем платформа. Это, конечно, недопустимо, потому что инвалиду самому самостоятельно никак не подняться в вагон».

      Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в РФ: «Конечно, надо встретиться экспертам и специалистам и разработать проблему коренного изменения ситуации в тех традиционных видах метро, которые уже существуют долгие годы».

      Открытая дискуссия, начатая в блогах, теперь заставила задуматься о технических решениях проблемы.

      Леонид Фионин, председатель Петербургского отделения организации «Всероссийское общество инвалидов»: «Будут привлечены люди с нестандартным, так сказать, мышлением, то есть специалисты, а именно конструкторы, которые будут пытаться сейчас создать такой агрегат, который позволит спускать человека на инвалидной коляске по эскалатору без ущерба для самого человека, который его спускает, и для окружающих».

      У Евгении сейчас сессия, и ей надо каждый день ездить в центр города. Метро для нее — самый удобный вид транспорта, потому что в автобусах еще проблемнее.

      Евгений Гурина: «Очень сложно будет без метро, особенно зимой, потому что с Финляндского добраться до Пушкинской по нерасчищенным улицам это вообще нереально. А на метро проще, села и поехала… Ну, и до метро-то они чистят в любом случае».

      В Санкт-Петербурге только на одной станции «Парнас» есть специальный лифт для инвалидов. Техническая возможность появилась благодаря тому, что эта станция новая и она неглубокого залегания. Если не считать наземные конечные станции, то инвалид-колясочник, по сути, может спуститься в метро и подняться из него только здесь, что делает его поездку в метро практически бессмысленной.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях