Следователи допросили старшего диспетчера аэропорта Бесовец Сергея Шматкова. Он последним общался с экипажем Ту-134 .
Следователи уже допросили старшего диспетчера аэропорта Бесовец. Именно он последним общался с экипажем
Сергей Шматков, старший диспетчер аэропорта Бесовец: «Лайнер должен был уже сесть. И в этот момент гаснет полоса. Не только полоса, гаснет и наше оборудование. Погасли радиостанции. То есть он „хлопнул“ опору ЛЭП, а мы лишились электропитания. Радиостанции, радиолокаторы у нас вышли из строя. Потом запустились от резерва. Я ему дал команду выйти на второй круг, когда погасла полоса. Она снова загорелась буквально через десять секунд. Но экипаж, видимо, мою команду не принял.
Аварийной ситуации никакой не было. Скорее всего, экипаж продолжал снижение, когда надо было уйти на второй круг. Он не видел огней не потому, что они не горели, а потому, что была недостаточная видимость. Видимость была по минимуму — два километра 100 метров. Есть такой термин „высота принятия решения“. Это высота для летчика, когда он еще не видит огней полосы или вообще полосы. И он обязан идти на второй круг, прекратить снижение и уйти».
Слова диспетчера должны подтвердить или опровергнуть данные «черных ящиков». Они уже изъяты с места крушения. Расшифровка начнется в ближайшее время.