Особый взгляд по-каннски на русское кино.

Канны, кино, фестивали и конкурсы.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВОсобый взгляд по-каннски на русское кино

Особый взгляд по-каннски на русское кино

Особый взгляд по-каннски на русское кино

Особый взгляд <nobr>по-каннски</nobr> на русское кино

    Сегодня на Каннском фестивале бурно обсуждали две внеконкурсные картины.

    Сегодня придирчивой публике Каннского фестиваля представляли российское кино, которому, как и в прошлые годы, выделен целый павильон. 11 картин, по замыслу организаторов, должны непременно заинтересовать западного зрителя.

    Две российские ленты — «Охотник» и «Елена» — борются за награды, правда, не за главные. Обе картины участвуют в программе «Особый взгляд». Но, как убедился обозреватель НТВ Вадим Глускер, даже в этом, казалось бы, второстепенном соревновании конкуренция весьма жесткая.

    Знаменитый корейский режиссер Ким Ки-Дук пришел на открытие российского павильона в Каннах, чтобы, как он сказал, понять, что российское кино вообще существует. Знакомство с Алексеем Германом — младшим и еще одно откровение — о том, что он что-то слышал только о старшем. Впрочем, Алексея Германа это не удивляет. По его словам, успех отечественного кино — только в интеграции и копродукции.

    Алексей Герман, режиссер: «В России наше кино сильно преувеличено. Большинство русских проектов — история неудач, история провалов. Это отсутствие истории успеха в стране. Когда нет истории успеха, нет людей, которые бы хотели участвовать в кинематографии, бизнес относится к кинематографистам как к жуликам и бежит от них, как от огня».

    Успешный Фёдор Бондарчук, который без труда находит деньги на новые проекты, говорит, что главное — снимать настоящее кино, а не выполнять социальный заказ. Тогда деньги найти проще. Как на его новый амбициозный проект «Сталинград».

    Фёдор Бондарчук, режиссер: «Я не хочу выходить с названием „Посвящается…“ (или к годовщине) и делать из него социальный проект. Я хочу выпустить его как кино, отдельное, как выпускал „Девятую роту“ не приуроченную ни к чему».

    Маша Васюкова свой короткометражный фильм ни к какой дате не снимала и деньги на него нашла. «Сначала Вуди» (Woody Before Allen) — это о том, как в ее родном Кёнигсберге решили поставить памятник Вуди Аллену, настоящая фамилия которого тоже Кёнигсберг. Русский павильон обещал помочь с прокатом.

    Маша Васюкова, режиссер: «Это медитация на тему двух Кёнигсбергов, которые больше не существуют в каком-то смысле. То есть они оба больше не используют это имя. Но внутри каждого из этих Кёнигсбергов Кёнигсберг жив».

    А вот у другого великого режиссера нет ни восточно-европейских корней, ни памятника при жизни. Хотя Гас Ван Сент и побеждал в Каннах, и участвовал во всех программах. В этом году он — конкурент российским режиссерам, так как участвует в программе «Особый взгляд».

    Его «Беспокойный» (Restless) — история о первой любви и о смерти. Герой общается с призраком и ходит на похороны незнакомых людей, чтобы лучше понять смерть, а героиня больна и сама находится на пороге небытия. Оттого их счастье хрупко, а чувство — ярко.

    Гас Ван Сент, режиссер: «Для меня эти персонажи вымышлены, они живут в своем маленьком вымышленном мире. Даже интерактива с внешним миром нет. Может, места действия и реальны, как задний двор моего дома в Портланде, но и они находятся в чем-то потустороннем».

    Поэтому, наверное, исполнительница главной роли Миа Васиковска, которую открыл Тим Бёртон в своей «Алисе в стране чудес», и говорит, что вымышленное безумие Льюиса Кэрролла и Тима Бёртона и реальное — Гаса Ван Сента — даже чем-то похожи. Как вся наша жизнь.

    Комментарии

    НТВ в социальных сетях