Висяки
ТВ-Эфир
Висяки
  • Москва
    Москва
    Барнаул
    Белгород
    Благовещенск
    Владивосток
    Владикавказ
    Екатеринбург
    Иркутск
    Калининград
    Кемерово
    Комсомольск-на-Амуре
    Красноярск
    Магадан
    Находка
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Норильск
    Омск
    Оренбург
    Петропавловск-Камчатский
    Ростов-на-Дону
    Санкт–Петербург
    Томск
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Челябинск
    Южно-Сахалинск
    Якутск
  • 30.05, 06:42
    Ностальгия по восьми битам.

Берлин, Германия, компьютерные игры, музеи.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Ностальгия по восьми битам

    Ностальгия по восьми битам

    Ностальгия по восьми битам

      В Берлине появилась достопримечательность, которая особенно понравится тем, кому немного за 30, и тем, кому нравилось играть в компьютерные игры.

      А в Берлине появилась достопримечательность, которая особенно понравится тем, кому немного за 30, и кто в детстве любил, как тогда говорили, «порезаться» в компьютерные игры. У современных игроманов экспонаты музея наверняка вызовут снисходительную улыбку, ведь посетители переносятся во времена, когда трехмерная графика казалась фантастикой, а команды персонажам давались не кнопкой, а текстовыми сообщениями.

      Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг ностальгировал.


      Когда компьютеры были большими, Андреас Ланге был маленьким, и ничего притягательнее этих точек и палочек на блеклом экране ему из детства не вспомнить.

      Андреас Ланге, директор музея компьютерных игр: «Дисплей, как видим, черно-белый — как-никак 82-й год. Зато в погоне за разнообразием создатели к каждой игре выпускали цветные насадки. Для „Звездных войн“, например, небесного цвета. Ну, все, воюем!»

      Четверть века назад он точно так же воевал у себя дома. Уже повзрослев, дипломированный специалист по видеоиграм Андреас стал собирать компьютерные забавы времен своей юности. Сначала блошиные рынки в Германии, потом приключения за электроникой по всему миру. За годы поисков в его коллекции набралось свыше сотни старых компьютеров, автоматов, приставок и тысячи игр.

      Андреас Ланге: «Наступила пора, когда выросло первое поколение геймеров, игравших с самого детства. Я понял, что пришло время открывать музей».

      Гостей этой музейной игротеки можно разбить на два лагеря игроков. Те, кому до 16 приходят, чтобы сыграть и удивится, во что мама с папой в их годы резались. Те, кому за 30, приходят тоже сыграть, умилиться и прослезиться — как будто возвращаешься в далекое детство.

      В детстве позднесоветском были первые компьютеры, подключавшиеся к магнитофону и телевизору и целые залы игровых автоматов. Играли в них вовсе не ради денег, а скорее интереса ради. От таких ностальгирующих по былому восьмибитному счастью тут каждый день не протолкнуться. И сами отцы, Ян и Томас молодую поросль оставили дома, чтобы как следует встряхнуть джойстком и стариной.

      Томас Метцер, посетитель музея компьютерных игр: «Мои дети мне говорят: как вам могли нравится такие примитивные игры? А мне кажется, наоборот, это нынешние компьютерные гонки слишком пестрые и сложные. В нашей юности играть было проще, но и веселее».

      У Роберта юность в самом разгаре. Геймер со стажем и русскими корнями застал лишь расцвет эпохи видеоигр — нынче вряд ли способны кого-нибудь удивить.

      Роберт Адам, посетитель музея компьютерных игр: «Я чувствую, как будто сейчас в телевизоре уже сижу даже».

      Но тем сильнее удивление в соседнем зале: те же бродилки, стрелялки, но в это нужно было, скорее, не играть, а читать и воображать.

      Роберт Адам: «Тут написано, что мы сейчас на каком-то поле стоим. И тут есть белый дом. Это, конечно, интересно, потому что можно много нафантазировать. Попадаются тексты, а ты сам уже все представляешь».

      Краткий курс индустрии игр, кинохроники: реакция людей в 70-х на первые цветные игры. Или, например, последние, кого к ним удалось приобщить. Время за электронным боулингом теперь коротают даже в домах престарелых. Окрыленный успехом и поддержкой Евросоюза Андреас ищет новые экспонаты — чем старее, впрочем, тем лучше.

      Официальная история компьютерных игр насчитывает полвека, но стоит копнуть глубже и поймешь: они возникли намного раньше компьютера.

      Андреас Ланге, директор музея компьютерных игр: «Например, почтовые открытки XIX века. На них записывались ходы шахматной партии, которую игроки вели на расстоянии. Это же, по сути, современные интернет-игры!»

      А музей, по сути, — машина времени, просто игрушечная.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях