После небывалой зимы небывалые иски к дорожным службам. Суд обязал ДРСУ выплатить миллион рублей за разбитый на ямах автомобиль.
Этой весной автомобилисты настроены как никогда агрессивно по отношению к дорожным службам. После окончания жестокой зимы начались суровые испытания для всех владельцев машин. Магистрали Петербурга и области как будто вернулись в начало
Однако теперь менталитет автомобилистов изменился. Пострадавшие от рытвин сразу идут в суд. Последний прецедент поражает. Владельцу дорогой машины удалось отсудить у дорожных служб больше миллиона рублей. При том, что средняя компенсация, назначаемая судом, сейчас составляет около 120 тысяч рублей.
О торжестве автомобильной справедливости — корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
Этот автомобиль представительского класса дилеры называют ультрасовременным образцом роскоши. Но иностранные технологии в очередной раз не прошли проверку российскими дорогами.
Максим Гусев, пострадавший: «Было повреждено все днище, был разбит картер, вытекло все масло из двигателя. Это послужило причиной того, что двигатель необходимо менять».
Машину стоимостью в шесть миллионов рублей Максим Гусев разбил по пути на дачу. Когда на хорошо знакомой дороге появилась яма шириной во всю проезжую часть и глубиной больше десяти сантиметров. Такие выбоины не соответствует российским гостам. И как показал опыт, смертельны для немецких седанов.
Дорога Вартемяги — Скотное и сейчас не сказать, чтобы в хорошем состоянии. Здесь трещины вдоль асфальта и ямы поперек. Но откровенно опасных мест уже нет. Выбоину шириной во всю проезжую часть, в которую так неудачно угодил автомобилист Гусев, дорожные службы заделали уже на следующий день после ДТП, когда стало ясно, что судебного иска избежать не удастся.
Ленинский районный суд присудил Гусеву фантастический миллион 99 тысяч рублей. Размер выплаты объясняется тем, что шестилитровый двигатель машины пошел под списание. Возместить ущерб должно пригородное ДРСУ №1, которое эксплуатировало трассу Вартемяги — Скотное.
С дорожными службами петербуржцы судились и раньше. Но такие суммы компенсаций пока редкость. Страховщики города уверены: скоро подобных исков будет больше.
Евгений Дубенский, председатель Союза страховщиков
Этот вал обращений в страховые компании объясняется аномально снежной зимой этого года, когда счет поврежденным ледяными глыбами машинам пошел на сотни. А многие городские улицы превратились в полосу препятствий. Классический тест: провезти стакан воды, не расплескав ни капли, заканчивается провалом после первых метров.
Дмитрий, автовладелец: «Въехал в яму глубиной
Клиентов в автосервисах сейчас столько, что машины приходится ставить на улице. Все пострадавшие автомобили не помещаются в ремонтной зоне.
Дмитрий Щеглов, директор автосервиса: «Выход из строя пружин, амортизаторов… Очень часто приезжают для ремонта дисков, замены резины, боковые порезы. Кончено, иногда ремонт выходит в крупные сумы —
Но
Максим Гусев, пострадавший: «Я думаю, не будет. Когда будут отвечать руководители, если бы ремонт был их кармана… Тогда бы качество дорог улучшилось».
Эксплуатирующие дороги организации в основном принадлежат государству. И получается, что пока за халатность дорожников платит, как правило, бюджет, то есть в конечном итоге сами налогоплательщики.